Названы автомобили, которые подорожали и подешевели в России в июле. Список марок и моделей

В России в июле 2023 года подорожали автомашины 10 брендов

Так часто, как в июле, цены на автомобили в России не менялись давно. За второй месяц лета «Автоновости дня» насчитали десять брендов, обновивших свои прайс-листы, причем некоторые из них сделали это дважды и разными способами.

Exeed LX. Фото Exeed

Примечательно, что единственным отечественным брендом из этих десяти стал «АвтоВАЗ». Улучшив шумоизоляцию трехдверного внедорожника LADA Niva Legend, он поднял цены на него на 8-42 тыс. рублей, а LADA Niva Travel, потерявшая одну из самых доступных своих версий, в двух других подорожала на 5 тыс. рублей.

Кроме того, неожиданно «отличилась» LADA Granta. Получив новые комплектации с ABS, в нескольких «старых» (без антиблокировочной системы) она подешевела на 3 тыс. рублей — чуть доступнее стали версии в кузовах седан, лифтбек и универсал Cross.

Только одной моделью ограничился китайский Changan. Лифтбек Uni-V, который в конце июня получил две новые комплектации, в одной из них стал на 100 тыс. рублей дороже. Это сравняло его минимальный ценник с тем, что был в апреле, когда в продаже числилась только одна версия, а не две.

Одна модель подорожала и у Kaiyi, но в его случае она – единственная в линейке. Это седан E5, собираемый на калининградском заводе «Автотор», цены на который выросли на 76-77 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Другие «китайцы» калининградской сборки тоже без прибавки не остались. В частности, седан BAIC U5 Plus «отдалился» от покупателей на 74-77 тыс. рублей, кроссовер BAIC X35 – на 67-84 тыс. рублей, а еще не поступивший в продажу рамный внедорожник BAIC BJ40 прибавил в цене на 147 тыс. рублей.

Два раза за месяц поднимал цены Tank. Сначала внедорожники Tank 300 и Tank 500 подорожали на 100-200 тыс. рублей, а затем получили еще одну, более внушительную прибавку в размере 200-900 тыс. рублей. При этом их «прошлогодние» версии (2022 года выпуска) из «прайсов» исчезли.

Дважды подорожали и кроссоверы Exeed. Цены, если не считать округление «до тысяч» и следующую из этого прибавку в 100 рублей, в обоих случаях остались прежними, но специальная выгода, действующая независимо от скидок за кредит и трейд-ин, снизилась сначала на 20-250 тыс. рублей, а потом – еще на 50-65 тыс. рублей.

Вместе с тем полноприводный Exeed LX AWD стал чуть доступнее. Если раньше он продавался в России только в одной комплектации Premium Plus за 3 790 000 рублей, то теперь у него появилась еще одна версия стоимостью 3 600 000 рублей, то есть почти на 200 тыс. рублей дешевле.

Дороже в июле стали и Geely. Ее кроссоверы в первой половине июля подорожали на 10-160 тыс. рублей, но непосредственно цена выросла только у одной модели из четырех – у трех других в этом же диапазоне снизилась «специальная выгода».

Очень активно в июле дорожали модели Haval. Сначала это коснулось только кроссоверов Jolion и Dargo, которые за счет снижения прямых выгод стали дороже на 50 тыс. рублей, а потом – сразу четырех моделей бренда. Цены на паркетники F7 и F7x выросли на 50 тыс. рублей, а Jolion и Dargo, в свою очередь, подорожали еще на 100 тыс. рублей.

Не осталась в стороне и Chery. В начале месяца она ограничилась в этом смысле только новым гибридным кроссовером Tiggo 8 Pro e+, лишив его «Дополнительной выгоды» в 50 тыс. рублей, а в конце – подняла цены на остальные свои модели на 50-60 тыс. рублей.

Кроме того, в июле подорожала вся линейка Omoda. Обе модели бренда – кроссовер C5 и седан S5 – выросли в цене на 50 тыс. рублей.

Ранее стало известно, что повышение утилизационного сбора с 1 августа приведет к тому, что бюджетные иномарки подорожают в России на 122-300 тыс. рублей, а премиальные – на 1,235 млн рублей. Очередную волну роста цен предрекают как сами участники рынка, так и профильная ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Exit mobile version