Названы все автомобили, которые подорожали в августе. Список из 14 брендов

В России в августе 2023 года подорожали автомашины 14 брендов

Повышение утильсбора и ослабление рубля почти мгновенно нашли отражение в ценах на автомобили. В августе свои российские прайс-листы переписали сразу 14 автопроизводителей, причем некоторые из них сделали это дважды, выяснили «Автоновости дня».

Названы все автомобили, которые подорожали в августе. Список из 14 брендов
LADA Niva Travel. Фото АвтоВАЗ

Одним из самых оперативных в этом плане оказался «Москвич», поднявший цены на весь модельный ряд автомобилей 2023 года выпуска уже с 1 августа. Его бензиновый кроссовер «Москвич 3» подорожал на 228 тыс. рублей, а электрический «Москвич 3е» – на 392 тыс. рублей.

На все свои модели поднял цены FAW. Сначала подорожали лифтбек Bestune B70, а также кроссоверы Bestune T55 и Bestune T99, стоимость которых выросла на 49-50 тыс. рублей.

FAW Bestune T77
FAW Bestune T77. Фото FAW

Чуть позже, отдельно новые цены получил кроссовер FAW Bestune T77, на базе которого «АвтоВАЗ» создал свою новую LADA X-Cross 5. Он в начале августа стал дороже на 148-152 тыс. рублей.

Дважды за месяц дорожали автомобили Geely. В первый раз это случилось в начале августа, когда Tugella лишилась «специальной выгоды» в 100 тыс. рублей, а Coolray, Atlas Pro и Monjaro столкнулись с повышением цен на 30-120 тыс. рублей. Далее, во второй половине месяца, сокращение «специальной выгоды» дошло и до Coolray с Atlas Pro, которые из-за этого подорожали еще на 50-60 тыс. рублей.

«Китайцы» калининградской сборки, выпускаемые на местном заводе «Автотор», тоже стали стоить существенно дороже прежнего. Пока единственный в линейке Kaiyi седан E5 прибавил в цене на 80-83,1 тыс. рублей, а седан BAIC U5 Plus, кроссовер BAIC X35 и внедорожник BAIC BJ40 – на 1100-152 100 рублей.

Kaiyi E5
Kaiyi E5. Фото Kaiyi

Только одной моделью — новым кроссовером M6 — ограничился Haval, решивший поднять цены на него два раза за месяц. Первая прибавка составила «скромные» 50 тыс. рублей, а вторая достигала 150 тыс. рублей в двухпедальном варианте с «роботом» и 180 тыс. рублей в исполнении с механической коробкой передач. Как следствие, минимальный ценник на модель впервые перешагнул «психологическую отметку» в 2 млн рублей.

Haval M6
Haval M6. Фото Haval

Владеющая брендом Haval компания Great Wall тоже подняла цены только на одну модель – пикап Poer KingKong, и тоже два раза за месяц. В начале августа все его комплектации подорожали на 200 тыс. рублей, а затем они получили еще одну прибавку, и снова на 200 тыс. рублей. Таким образом, за две с небольшим недели этот «грузовичок» вырос в цене на 400 тыс. рублей или 13,3-14,3%.

Только одной моделью в последний месяц лета ограничился и GAC, переписавший цены на среднеразмерный кроссовер GS5. Все четыре его версии подорожали на 150 тыс. рублей.

GAC GS5
GAC GS5. Фото GAC

Почти на всю свою линейку повысил цены Changan, причем два раза за месяц. В начале августа рост цен затронул сразу 11 из них (максимальная прибавка достигала 320 тыс. рублей), а ближе к концу месяца пять моделей бренда получили еще одну прибавку в размере 20-30 тыс. рублей. Избежать подорожания удалось лишь кроссоверам CS35Plus, CS55 и CS75 FL – все они пока продаются по прежним ценам.

С ценами в новостную ленту в первой половине августа попадал и JAC, и тоже дважды. Сначала он на 30-31 тыс. рублей поднял их почти на все свои модели (T6, JS6, J7) и объявил на одну новую (прежде не представленный на российском рынке пикап T8 Pro), а затем они снова подорожали, но уже на 100 тыс. рублей. Исключением в обоих случаях стал кроссовер S3, который до сих пор продается по «старым» ценам.

JAC JS6
JAC JS6. Фото JAC

Также в августе подорожали все модели «родственных» марок Chery и Omoda. У первой прибавка оказалась равномерной и составила 60 тыс. рублей, а у второй она варьировалась от 40 тыс. рублей у седана S5 до 50-60 тыс. рублей у кроссовера C5.

Кроме того, рост цен затронул «гибриды» и электрокары китайского премиум-бренда Voyah. Кроссовер Free, минивэн Dream и седан Passion во второй половине месяца подорожали на суммы от 100 тыс. до 1,3 млн рублей.

Наконец, «АвтоВАЗ» тоже обновлял прайс-листы дважды. В начале августа он лишил универсал LADA Granta Cross базовой комплектации Classic Advance — это повысило минимальную стоимость модели на 29 тыс. рублей.

Lada Granta Cross
Lada Granta Cross. Фото АвтоВАЗ

Далее, во второй половине августа, российский автоконцерн прибегнул к прямому повышению цен на 20-65 тыс. рублей, но только на отдельные модели и модификации. Подорожали, в частности, седан и кросс-седан LADA Vesta, трехдверная LADA Niva Legend в топовых версиях Urban и [Black], а также LADA Niva Travel.

Ранее стало известно, что иномарки, поставляемые в Россию по схеме параллельного импорта, тоже выросли в цене. Главной причиной их подорожания стало ослабления курса рубля к основным мировым валютам.