В России резко подешевели автомобили семи марок
Традиционный для января рост цен на автомобили в этом году оказался далеко не таким массовым, как раньше. Более того, все вышло ровным счетом наоборот: подорожали машины только у пяти брендов, а подешевели – сразу у семи, выяснили «Автоновости дня».
Так, например, у седана «Москвич 6», получившего в январе новую топовую комплектацию «Техно», сразу после Нового года появилась «Прямая выгода». За счет нее он подешевел в двух версиях на 200 тыс. рублей или 7,1-7,6%.
Одновременно с «Москвичом» прайс-листы обновила и Chery. Здесь тоже все ограничилось только одной моделью – семиместным кроссовером Chery Tiggo 8, стоимость которого в его единственной комплектации Prestige/Prestige Plus снизилась на 240 тыс. рублей или 8,1%.
Пустить в ход скидки решил и премиальный суббренд Chery – Exeed. Всем покупателям кроссовера TXL стало доступно новое, не связанное с другими выгодами «преимущество», позволяющее сэкономить от 50 до 100 тыс. рублей.
«Молодежный» кроссовер Dashing от другого суббренда Chery — Jetour — и вовсе подешевел два раза за месяц. Цены на него не изменились, но есть «Прямая выгода», которая сразу после своего возвращения в первых числах января составляла 150 тыс. рублей, а затем выросла еще на 150 тыс. рублей и теперь достигает 300 тыс. рублей.
Дважды подешевел и семиместный кроссовер Dongfeng 580, вернувшийся на российский рынок в сентябре прошлого года. После того как в начале января он подешевел на 101 тыс. рублей, стоимость его единственной комплектации Luxury во второй половине месяца снизилась еще на 150 тыс. рублей или 5,7%. Таким образом, суммарно за месяц он стал доступнее в России сразу на 251 тыс. рублей или почти на 10%.
Не остался в стороне и Changan. «Дополнительная выгода» для кроссовера Uni-K, а также седанов Alsvin и EADOPlus к концу января выросла на 40-100 тыс. рублей, а у совсем нового гибридного кроссовера Uni-K iDD она только появилась и составила максимальные 200 тыс. рублей.
Седьмым брендом, у которого в январе подешевела хотя бы одна модель, оказался FAW, объявивший на все комплектации кроссовера Bestune T77 прямую скидку в 200 тыс. рублей. Она действует с 19 января и де-факто представляет собой снижение розничной стоимости модели без каких-либо условий.
Что касается тех, у кого, наоборот, машины подорожали, то в числе первых цены подняли УАЗ и Geely. Первый сделал это с автомобилями 2024 года выпуска: в частности, внедорожники «Патриот», «Пикап» и «Хантер» по сравнению с собой «прошлогодними» подорожали на 35 – 50 тыс. рублей, а коммерческая линейка УАЗа в лице семейств СГР («Буханка») и «Профи» — на 35 – 105 тыс. рублей.
На весь модельный ряд повысила цены и Geely, которая на этот раз не обошла стороной даже бюджетный кроссовер BelGee X50, представляющий собой копию Geely Coolray первого поколения с другими шильдиками. Правда, само подорожание получилось незначительным и составило всего от 10 до 20 тыс. рублей в зависимости от модели.
Дороже, чем прежде, в январе стали и Haval. Пока это коснулось только кроссоверов Jolion, F7 и F7x 2024 года выпуска. В частности, кроссовер Jolion подорожал за счет «Прямой выгоды», которая в четырех его версиях уменьшилась на 100 тыс. рублей.
У паркетников F7 и F7x подорожание оказалось «смешанным»: цены на них выросли только на 50 тыс. рублей, но вместе с тем для трех их версий перестала предлагаться «Прямая выгода», составлявшая 150 тыс. рублей. Таким образом, «свежие» Haval F7 и F7x 2024 года выпуска де-факто будут продаваться на 50-200 тыс. рублей дороже, чем их аналогичные версии, выпущенные в 2023 году.
Кроме того, в январе впервые подорожал самый дешевый китайский кроссовер в России — Livan X3 Pro, вышедший на российский рынок летом прошлого года. Стоимость его единственной комплектации Livan X3 Pro в январе выросла на символические 10 тыс. рублей.
Напомним, в декабре и ноябре в России дешевели автомобили шести марок. То есть, январь, когда новые машины обычно, напротив, растут в цене, в этот раз отметился нетипичной для себя динамикой.