Раскрыта реальная ситуация с запчастями для китайских автомобилей в России. Есть ли дефицит
В России нет дефицита запчастей для официально представленных на российском рынке автомобилей. Их сервисное и гарантийное обслуживание осуществляются в полном объеме, заверили РИА «Новости» в пресс-службе ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
«Сегодня, несмотря на непростые логистические пути поставок запасных частей, официальные дилеры предоставляют сервисное обслуживание, в том числе и гарантийное, в полном объёме по брендам, официально представленным в России. Дефицит на рынке запасных частей китайских брендов сейчас не наблюдается, а случаи увеличенных сроков поставок скорее носят эпизодический характер для „непопулярных“ товаров», — отметили в РОАД.
По данным ассоциации на начало 2024 года, в России официально представлено уже 29 автомобильных брендов из КНР. В их числе — Chery, Geely, Omoda, FAW, Changan, Haval, JAC, Exeed, Tank, GAC, Jaecoo, Jetour, Baic, Kaiyi, Voyah, Livan, Ora, Forthing, Skywell, SWM, Honqgi, Dongfeng, Li Xiang, Haima, Jetta, Wey, Aito, Rising и Venucia.
В РОАД также добавили, что сейчас российский автомобильный рынок наполовину состоит из китайских брендов. На это же в ходе ежегодной пресс-конференции об итогах и перспективах авторитейла в середине января указывал глава ассоциации Алексей Калицев.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что к январю 2024 года у дилеров скопился двухмесячный запас нераспроданных «китайцев». По словам участников рынка, такая «затоваренность» приведет к появлению скидок и спецпредложений на покупку машин из КНР, которые не предлагались ранее.