В России всего за пару недель подешевели автомобили восьми марок

В России в первой половине марта 2024 года подешевели автомобили восьми марок

Несмотря на то, что автомобилей на складах дилеров становится все меньше, дороже они от этого не становятся. Наоборот, за первую половину марта в России подешевели машины сразу восьми марок – столько же, сколько за весь февраль текущего года. Об этом «Автоновости дня» узнали в ходе регулярного мониторинга прайс-листов автопроизводителей.

В России всего за пару недель подешевели автомобили восьми марок
Tank 500. Фото Tank

Так, например, Changan, увеличивший «дополнительную выгоду» на 20-100 тыс. рублей, сделал доступнее кроссоверы CS35Plus New и Uni-T, а также седаны Lamore и EADOPlus. Причем две модели – кроссовер CS35Plus New и седан Lamore – подешевели аж дважды, суммарно на 50 тыс. рублей.

Благодаря прямой скидке подешевел и компактный кроссовер FAW Bestune T77, на базе которого сделана выпускавшаяся в Санкт-Петербурге LADA X-Cross 5. Не меняя цены, FAW увеличил этот дисконт еще на 50 тыс. рублей, доведя его тем самым до внушительных 350 тыс. рублей.

Не стал менять цены и Tank. В его случае все свелось к выгодам, действующим на автомобили 2023 года выпуска. У «младшего» внедорожника Tank 300 они исчезли, а у «старшего» Tank 500 в одной из комплектаций этот дисконт, напротив, увеличился почти в четыре раза. Как следствие, «двухсотый» подорожал на 200 тыс. рублей, а «пятисотый» в комплектации Adventure подешевел аж на 700 тыс. рублей.

Нечто похожее получилось с Geely. Выложив цены на кросс-купе Tugella, а также дорестайлинговый и рестайлинговый кроссовер Coolray 2024 года выпуска, компания Geely оставила их без прямой скидки прошлогодних версий либо уменьшила ее, вследствие чего они подорожали на 30-100 тыс. рублей.

А вот прошлогодние версии седана Emgrand и обновленного кроссовера Coolray, напротив, стали доступнее. «Специальная выгода» на них выросла на 75-110 тыс. рублей.

Разнонаправленная история вышла и с JAC, когда вновь поменялись цены на лифтбек J7 и кроссовер JS6, которые резко снизились буквально месяц назад. Теперь JAC J7 в одной из комплектаций подорожал, а кроссовер JS6 в зависимости от комплектации и подорожал, и подешевел одновременно.

Дешевле, чем в феврале, в марте стала стоить почти вся линейка Chery. Цены, за редким исключением, не изменились — вместо них все «решили» скидки, а, точнее, «Специальное предложение», которое появилось или выросло на 100-300 тыс. рублей у восьми моделей бренда.

Кроме того, доступнее стал полноприводный Tiggo 7 Pro Max, получивший две новые версии. С марта его AWD-линейка пополнилась исполнениями Comfort AWD и Prestige AWD, первая из которых сделала такую модель на 110 тыс. рублей дешевле.

Единственным исключением в ряду Chery оказался большой гибридный кроссовер Tiggo 8 Pro e+. Он не только не получил новую скидку, но и лишился старой, позволявшей купить его на 350 тыс. рублей дешевле «прайсовой» цены.

Chery Tiggo 8 Pro e+
Chery Tiggo 8 Pro e+. Фото Chery

Седьмой бренд, чьи автомобили в первой половине марта подешевели – это принадлежащий Chery Jetour. В его случае отличились кроссоверы X70 Plus и X90 Plus в версиях 2023 года выпуска, получившие прямую выгоду в размере 300 тыс. рублей.

Наконец, настоящую сенсацию на первой неделе марта преподнес «Москвич», две модели которого стали доступны по рекордно низким ценам. Это кроссовер «Москвич 3» и седан «Москвич 6» 2023 года выпуска, стоимость которых натурально снизилась на 490 тыс. рублей и 630-712 тыс. рублей соответственно.

Таким образом, единственным, кто обновил цены исключительно в сторону повышения, стал Haval. Его купеобразный кроссовер F7x в базовой версии Comfort 2024 года выпуска подорожал на 50 тыс. рублей.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что в России начали дешеветь не только новые автомобили, но и подержанные. Такую тенденцию заметили аналитики сервиса «Авто.ру Оценка», которые в феврале зафиксировали снижение средней стоимости (по сравнению с январем) как новых, так и «бэушных» машин в возрасте до 15 лет.