Как россияне относятся к китайским автомобилям на самом деле. Результаты опроса
Россияне неплохо разбираются в китайских автомобилях: большинство из них знают минимум три бренда из КНР, а почти каждый третий готов рассмотреть такую машину к покупке. Таковы результаты совместного опроса медиахолдинга Rambler&Co и «СберСтрахования», в котором приняли участие 80 тысяч человек.
Как показал опрос, итоги которого есть в распоряжении портала Motor.ru, пересесть на «китайца» готовы 32% россиян. Еще 20% отметили, что хорошо знакомы с присутствующими на российском рынке китайскими марками и их модельными линейками.
44% респондентов рассказали, что хоть и знают о китайских автомобилях, но не разбираются в них детально, а 36% не знают о китайском автопроме сосем ничего. В то же время 10% опрошенных уже владеют китайским авто, а у 55% есть знакомые, которые ездят на таких машинах.
Отвечая на вопросы о плюсах и минусах китайских автомобилей, к первым респонденты отнесли разнообразие моделей (30%) и удачное соотношение цены и качества (28%). Некоторые также отметили, что современные «китайцы» неплохо оснащены (16%), а также имеют привлекательный дизайн и обладают хорошим уровнем комфорта (14%).
В числе основных недостатков китайских автомобилей россияне отметили высокие цены на них (26%) и качество отдельных деталей (24%). Еще 14% опрошенных усомнились в доступности запчастей для китайских машин, чтобы их ремонтировать и обслуживать в дальнейшем.
Как бы то ни было, интерес россиян к машинам китайских марок в прошлом году однозначно вырос, отметили в «СберСтраховании».
«В 2023 году именно китайские автомобили оказались одними из самых страхуемых: в топ вошли Geely, Chery и Exeed», — рассказал директор розничного страхования компании Дмитрий Пурсанов.
Ранее «Автоновости дня» написали о любимых «китайцах» россиян, которые уже обновились на родине. Среди них оказались модели Jetour, Zeekr, Li Auto и даже Haval.