В России подешевели автомобили 11 брендов. Сколько они стоят теперь
Стремясь как можно скорее распродать «прошлогодние» машины, многие автопроизводители объявляют скидки на них. Во многом за счет этого в марте подешевели автомобили сразу одиннадцати брендов, подсчитали «Автоновости дня».
Пожалуй, сильнее всех в первый месяц весны удивил «Москвич», две модели которого стали продаваться по рекордно низким ценам. Это кроссовер «Москвич 3» и седан «Москвич 6» 2023 года выпуска – их стоимость снизилась на 490 тыс. рублей и 630-712 тыс. рублей соответственно.
Вторым отечественным брендом, «отличившимся» в марте, оказался Evolute, который сделал доступнее все пять своих моделей – электрический седан i-Pro, электрокроссоверы i-Joy, i-Jet и i-Sky, а также гибридный семиместный кроссовер i-Space. Цены на них не изменились, но появилась прямая скидка, позволяющая купить их на 76-330 тыс. рублей дешевле.
Также отметим «АвтоВАЗ», у которого динамика цен оказалась разнонаправленной. Сначала новые комплектации 2024 модельного года получила самая дорогая и «экстремальная» LADA Niva — Niva Bronto. Получив антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD) и более экологичный двигатель класса «Евро-5», она подорожала примерно на 3% или 39 тыс. рублей.
Затем «АвтоВАЗ» пересмотрел комплектации другой «Нивы» — LADA Niva Travel. Лишив ее «прошлогодних» версий Comfort Off-road и KHL, он одновременно с этим снизил стоимость «свежей» версии KHL'24 на 13 тыс. рублей.
В это же время новые комплектации 2024 года появились у седана и лифтбека LADA Granta. Получив приставку «’24» к названию и недостающие прежде опции (центральный замок, задние парктроники, камера заднего вида и мультимедийная система LADA EnjoY Pro), эти версии оказались дороже аналогичных «прошлогодних» на 11-66 тыс. рублей.
Все остальные бренды в мартовской подборке – китайские. Так, например, Changan, увеличивший «дополнительную выгоду» на 20-100 тыс. рублей, сделал доступнее кроссоверы CS35Plus New и Uni-T, а также седаны Lamore и EADOPlus. Причем две модели – кроссовер CS35Plus New и седан Lamore – подешевели аж дважды, суммарно на 50 тыс. рублей.
Благодаря прямой скидке подешевел и компактный кроссовер FAW Bestune T77. Не меняя цены, FAW увеличил этот дисконт еще на 50 тыс. рублей, доведя его тем самым до внушительных 350 тыс. рублей.
Отдельная «история» получилась с Tank. Сначала все свелось только к выгодам, действующим на автомобили 2023 года выпуска. У «младшего» внедорожника Tank 300 они исчезли, а у «старшего» Tank 500 в одной из комплектаций этот дисконт, напротив, увеличился почти в четыре раза. Как следствие, «трехсотый» подорожал на 200 тыс. рублей, а «пятисотый» в комплектации Adventure подешевел аж на 700 тыс. рублей.
Чуть позже Tank начал продавать в России автомобили 2024 года выпуска, которые оказались дороже «прошлогодних» на 100-200 тыс. рублей. При этом если учесть указанные выше выгоды, то на флагманский внедорожник Tank 500 разница может достигать 1 150 000 рублей.
Нечто похожее получилось с Geely. Выложив цены на кросс-купе Tugella, а также дорестайлинговый и рестайлинговый кроссовер Coolray 2024 года выпуска, компания Geely оставила их без прямой скидки прошлогодних версий либо уменьшила ее, вследствие чего они подорожали на 30-100 тыс. рублей.
А вот прошлогодние версии седана Emgrand и обновленного кроссовера Coolray, напротив, стали доступнее. «Специальная выгода» на них выросла на 75-110 тыс. рублей.
Разнонаправленная история вышла и с JAC, когда вновь поменялись цены на лифтбек J7 и кроссовер JS6, которые резко снизились буквально месяц назад. Теперь JAC J7 в одной из комплектаций подорожал, а кроссовер JS6 в зависимости от комплектации и подорожал, и подешевел одновременно.
Продавать свои машины дешевле в марте также решила Chery. Не меняя цены, она ввела новую программу «Специальное предложение», представляющую собой единовременную выгоду на покупку автомобиля. Сначала этот дисконт появился или вырос на 100-300 тыс. рублей у восьми моделей бренда.
Затем Chery увеличила эту скидку для кроссоверов Tiggo 7 Pro, Tiggo 7 Pro Max, а также Tiggo 4 Pro, вследствие чего они стали доступнее на 125 — 295 тыс. рублей. При этом компактный Tiggo 4 Pro в рестайлинговой версии под названием Tiggo 4 Pro 18 Years Edition также получил две новые комплектации, снизившие его минимальную стоимость на 300 тысяч рублей.
Вместе с Tiggo 4 Pro две новые версии обрел и полноприводный Tiggo 7 Pro Max. С марта его AWD-линейка пополнилась исполнениями Comfort AWD и Prestige AWD, первая из которых сделала такой кроссовер на 110 тыс. рублей дешевле.
Единственным исключением в ряду Chery оказался большой гибридный кроссовер Tiggo 8 Pro e+. Он не только не получил новую скидку, но и лишился старой, позволявшей купить его на 350 тыс. рублей дешевле «прайсовой» цены.
Девятым брендом, чьи автомобили за первый месяц весны подешевели, стал принадлежащий Chery Jetour. В его случае отличились кроссоверы X70 Plus и X90 Plus в версиях 2023 года выпуска, получившие прямую выгоду в размере 300 тыс. рублей.
Наконец, дороже и дешевле одновременно стали две модели BAIC, выпускаемые для России на калининградском заводе «Автотор». Речь о седане U5 Plus и компактном кроссовере X35, которые получили комплектации 2024 модельного года. Седан в них стал на 35 тыс. рублей дороже, а у кроссовера ценовая динамика в каждой из версий разная: если базовая со сменой модельного года подорожала на 25 тыс. рублей, то «средняя» и топовая, наоборот, подешевели на 10 тыс. и 20 тыс. рублей соответственно.
Таким образом, единственным, кто обновил цены исключительно в сторону повышения, оказался Haval. Его купеобразный кроссовер F7x в базовой комплектации Comfort 2024 года выпуска в середине марта подорожал на 50 тыс. рублей.
Ранее стал известен примерный срок, когда автомобили в России перестанут дешеветь, и цены стабилизируются. Своими прогнозами поделились в СМИ представители крупнейших дилерских компаний страны.