Стало известно, сколько на самом деле будет стоить новый российский электромобиль
Российский электромобиль «Атом», серийное производство которого начнется на заводе «Москвич» в 2025 году, будет стоить в пределах 2,5 — 3,5 млн рублей в зависимости от конъюнктуры рынка. Об этом сообщил РИА «Новости» гендиректор разрабатывающей модель компании «Кама» Игорь Поваразднюк в кулуарах форума "Россия — Исламский мир: «KazanForum 2024».
«Поскольку рынок в целом достаточно динамичный, мы цену, по которой автомобиль именно выйдет в серию, пока не озвучиваем, но диапазон цены это от 2,5 до 3,5 миллионов рублей. Это ценовой сегмент, в котором мы планируем находиться», — пояснил Игорь Поваразднюк.
Говоря о цене для уже заказавших автомобиль клиентов, он отметил, что она тоже будет зависеть от рынка. При этом, в отличие от всех остальных, они смогут быстрее получить свой электрокар после запуска серийного производства.
По теме:
Наступил «рынок покупателя». Сколько на самом деле стоят новые автомобили у российских дилеровНапомним, в феврале бренд «Атом» официально представил второй, более близкий к «серии» прототип одноименного электромобиля. Концептуально он не изменился, но его основательно доработали по аэродинамике, эргономике и безопасности.
Выпускать и продавать серийный «Атом» планируется в семи цветах кузова, каждый из которых назван именем элементарной химической частицы или базовой единицей измерения: «Пиксель» (серый), «Герц» (фиолетовый), «Квант» (синий), «Кварк» (красный), «Атом» (изумрудно-синий), «Фотон» (белый), «Нейтрон» (черный).
Что касается «техники», то «товарный» электрокар должны оснастить 204-сильным электродвигателем и емкой батареей, позволяющей проезжать без подзарядки до 500 километров. Длина, ширина и высота машины составят 3995, 1780 и 1615 мм соответственно, а дорожный просвет будет равняться 170 мм.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что в Набережных Челнах начались ходовые испытания электромобилей «Атом». На тесты вышли его «мулы» – по ним разработчики настраивают и калибруют шасси, рулевое управление и тормоза, а также проверяют в деле систему термостатирования тяговой батареи и все электронные системы.