Volkswagen, BMW и другие крупные автоконцерны из Европы отчитались о снижении прибыли
Пять крупнейших европейских автопроизводителей объявили о падении прибыли во втором полугодии 2024 года, объяснив это слабым спросом на электромобили, усилившейся конкуренцией со стороны китайских марок и резкого роста расходов на исследования. Об этом сообщило азиатское деловое издание Nikkei Asia.
Генеральный директор Volkswagen Оливер Блюм в ходе традиционной ежеквартальной телефонной конференции, посвященной обсуждению финансовых результатов компании, неоднократно говорил про растущие расходы компании, связанные со снижением уровня загрузки производственных мощностей компании. Главным источником проблем Volkswagen стал электромобильный бизнес. За первые шесть месяцев 2024 года объем продаж электромобилей Volkswagen в Европе сократился на 15% по сравнению с прошлым годом (до 180 тыс. штук), на те же 15% в годовом исчислении упали и продажи немецких «электричек» в США.
Сейчас в Volkswagen видят явную необходимость в сокращении расходов во второй половине 2024 года. Компания даже рассматривает возможность закрытия своего завода в Брюсселе, где выпускаются электромобили под брендом Audi.
Транснациональная компания Stellantis тоже объявила о 48-процентном снижении прибыли по итогам первой половины 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Из-за неудачной маркетинговой стратегии продажи электрокаров принадлежащих Stellantis марок в США упали на 18%, а в Европе — на 6%.
Читайте также:
Названа страна, где продается треть всех автомобилей мираBMW, Renault и Mercedes-Benz Group также увидели снижение чистой прибыли в течение первого полугодия. Европейские автопроизводители столкнулись с проблемами не только на домашнем рынке, но и в Китае, где потребители сокращают свои расходы и все чаще отдают предпочтение электромобилям местных марок с более демократичным ценником, чем у «европейцев». Ожесточенная ценовая война китайских производителей электромобилей привела к снижению рентабельности и объемов продаж европейских автопроизводителей на рынке КНР.
Кстати, Евросоюз планирует ввести пошлины на ввоз на территорию стран ЕС электромобилей китайского производства, а Пекин в качестве ответной меры рассматривает возможность повышения импортных пошлин на бензиновые автомобили с 15% до 25%. Это тоже может повлиять на продажи автомобилей класса люкс, которые приносят большую часть прибыли европейским автопроизводителям. А ужесточение норм выбросов углекислого газа в Европе приведет к увеличению расходов на исследования и разработки, чтобы электрокары европейского производства соответствовали новым правилам.
Тем временем в России назвали самые продаваемые автомобили. В список, как сообщали «Автоновости дня», вошли 10 марок и моделей.