В России за месяц подешевели автомобили семи брендов. Сколько они стоят теперь
Вопреки многочисленным прогнозам о росте цен на автомобили этой осенью, явной тенденции к их подорожанию пока не наблюдается. По крайней мере, в сентябре, когда дороже стали машины семи брендов, у стольких же они стали доступнее. Об этом «Автоновости дня» узнали в ходе регулярного мониторинга прайс-листов автопроизводителей.
Одним из первых свои «прайсы» обновил «Москвич», когда убрал из линейки седана «Москвич 6» самую дешевую комплектацию «Комфорт» 2023 года выпуска. В результате звание самой доступной перешло к аналогичной версии «Комфорт», но уже 2024 года выпуска, в связи с чем минимальная стоимость модели выросла на 64 тысячи рублей — до 2 200 000 рублей.
Белорусский Belgee поднял цены на свой второй кроссовер X70, вышедший на российский рынок в конце июля. Все его комплектации с наступлением осени подорожали на 20 тыс. рублей.
Китайская Geely, в свою очередь, в начале сентября увеличила цены на две свои модели из восьми. Подорожавшими оказались кроссовер Atlas Pro и седан Emgrand, стоимость которых во всех комплектациях разом выросла на ту же сумму, что и у Belgee — на 20 тыс. рублей.
Две модели подорожали и у Chery — речь о рестайлинговом семиместном кроссовере Tiggo 8 Pro Max и компактном паркетнике Tiggo 4 Pro 18 Years Edition. Первый в двух самых доступных комплектациях 2024 года выпуска лишился прямой скидки в 120 тыс. рублей, а второй подорожал дважды. В первый раз — из-за уменьшения этого же дисконта на 30 тыс. рублей, а во второй — вследствие обычного повышения цен в комплектациях Family и Style на 10 тыс. и 15 тыс. рублей соответственно.
На две модели в начале сентября поднял цены и GAC. На кроссоверы GS3 и GS8 во всех комплектациях, кроме базовых, они подскочили на 100-150 тыс. рублей.
Впрочем, позже GAC пошел навстречу покупателям и сделал доступнее сразу все свои модели на российском рынке. Цены на них не изменились, но появилась прямая скидка, благодаря которой минивэн GAC M8, а также кроссоверы GS3 и GS8 в базовых комплектациях в сентябре можно было купить на 100-200 тыс. рублей дешевле.
Кроме того, в сентябре стали дороже все модели УАЗ. Цены на них, за исключением коммерческого семейства «Профи», не изменились — причина в прайс-листах, оставшихся только для машин 2024 года выпуска, которые оцениваются существенно выше «прошлогодних».
А вот у другого российского бренда Sollers одна коммерческая модель из двух все же подорожала. Речь о грузовичке Argo ульяновской сборки, цены на который всех вариантах кузова (бортовой, изотермический, промтоварный, рефрижератор) в комплектациях 3,5Т выросли на 80 тыс. рублей.
Что касается подешевевших в сентябре автомобилей, то среди них, например, оказался рестайлинговый премиальный кроссовер Exeed LX — стоимость его бывшей базовой комплектации Premium в начале месяца снизилась на 100 тыс. рублей.
Другой китайский кроссовер, Jaecoo J7, стал доступнее за счет новой базовой комплектации Urban. С ее появлением его минимальный ценник снизился сразу на 400 тыс. рублей.
Доступнее стал и пикап Changan Hunter Plus. Цены на него не поменялись, но зато появилась «дополнительная выгода», за счет которой обе его комплектации де-факто подешевели на 50 тыс. рублей.
Одна модель в первый месяц осени подешевела у Livan. Ей оказался седан Livan S6 Pro, прямая скидка на который во всех комплектациях выросла на 70 тыс. рублей.
Также «метод прямой скидки» применила Chery. За счет нее бизнес-седан Arrizo 8 в базовой и «средней» комплектациях подешевел на 150 тыс. рублей.
Наконец, премиальный бренд Wey, принадлежащий концерну Great Wall, никаких дисконтов вводить не стал и просто снизил стоимость своего гибридного кроссовера 05 на 600 тыс. рублей.
Ранее сообщалось, что повышение утильсбора с 1 октября приведет к росту цен как на новые автомобили, так и на подержанные. По прогнозу доцента кафедры наземных транспортных средств транспортного факультета Московского Политеха Анатолия Фиронова, сильнее всего должны подорожать машины с объемом двигателя от одного до двух литров.