В России за первую половину октября подорожали автомобили 10 брендов
После повышения с 1 октября утильсбора в России за первую половину месяца сразу 10 марок подняли цены на свои автомобили, причем некоторые из них — дважды. Об этом «Автоновости дня» узнали в ходе регулярного мониторинга прайс-листов представленных в России автопроизводителей.
Напомним, в первый день октября в России вступило в силу постановление правительства, утверждающее долгосрочную шкалу индексации утильсбора на новые импортные легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники. Сейчас его ставки выросли на 70-85% и далее они будут ежегодно повышаться на 10-20% каждое 1 января вплоть до 2030 года.
Белорусский бренд Belgee дважды поднял цены на свои автомобили в России. Кроссоверы Belgee X50 и X70 с 1 октября во всех комплектациях подорожали на 38 тыс. рублей, а ближе к середине месяца они во всех версиях, кроме базовых, получили еще одну, более ощутимую прибавку в размере 57-70 тыс. рублей.
Почти то же самое сделала китайская Geely. В начале октября она подняла цены на все свои модели, за исключением кроссовера Coolray, на 38-64 тыс. рублей, а спустя две недели снова проиндексировала их во всех комплектациях, кроме базовых. Размер повторной прибавки, затронувшей даже новый кроссовер Cityray, составил от 16 до 106 тыс. рублей.
Марка Chery, в свою очередь, на кроссовер Tiggo 8 Pro Max тоже повышала цены дважды: сначала на 10 тыс. рублей на все его комплектации, а затем на 30 тыс. рублей только на версию Dreamline. На 10 тыс. рублей также подорожал компактный кроссовер Tiggo 4 Pro 18 Years Edition. Седан Arrizo 8 стал дороже на 20 тыс. рублей, а бестселлер бренда, кроссовер Tiggo 7 Pro Max, в последней и предыдущей рестайлинговой версиях прибавил в цене на 50 тыс. рублей.
В два «захода» поднимал цены Exeed. Сначала это коснулось рестайлингового кроссовера TXL, а также паркетников VX и RX: первый во всех комплектациях, а два других только в некоторых подорожали на 50-60 тыс. рублей. Затем рост цен добрался до рестайлингового кроссовера LX, который во всех версиях, кроме базовой, стал дороже на 295-345 тыс. рублей. Купеобразный RX в это же время лишился начального исполнения Prestige, вследствие чего его минимальная стоимость выросла на 300 тыс. рублей.
У Omoda цены на 30-50 тыс. рублей выросли у кроссовера C5 и на 50 тыс. рублей — у седанов S5 и S5 GT, а у Jetour подорожал только внедорожник T2, стоимость которого увеличилась на 200-250 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
Два кроссовера Changan — среднеразмерный CS55Plus и большой семиместный CS95 New — стали дороже на 100 тыс. рублей, а у Haval подорожали три модели. Первая — это кроссовер M6, прямая скидка на который уменьшилась на 50 тыс. рублей, а двумя другими стали внедорожники H3 и H9, выросшие в цене на 50 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно.
В пределах 50-100 тыс. рублей также поднял цены Tank. Его «младший» внедорожник Tank 300 в каждой из версий прибавил по 50 тыс. рублей, а теперь уже «средний» внедорожник Tank 500 — по 50 тыс. и 100 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Сохранил прежние цены лишь новый флагман Tank 700, вышедший на российский рынок в начале месяца.
Наконец, получив систему стабилизации курсовой устойчивости (ESC) и ряд других опций безопасности и комфорта, подорожала отечественная LADA Vesta. Седан во всех комплектациях, кроме «прошлогодней» Comfort, и универсал во всех версиях прибавили в цене на 11 100 — 94 100 рублей, кросс-седан и кросс-универсал с новыми опциями стали дороже на 13 100 — 78 100 рублей.
Также отметим, что у некоторых брендов автомобили, наоборот, подешевели. Например, российский Evolute снизил цены на электрический седан i-Pro на 140 тыс. рублей и вернул 100-тысячную прямую скидку на него, а китайский BAIC до 31 октября предлагает почти все свои модели, за исключением кроссоверов X55 и X7, по «специальным ценам» с выгодой от 350 тыс. до 475 тыс. рублей.
Jetour ввел прямую выгоду на кроссоверы Dashing, X70 Plus и X90 Plus в комплектациях 2024 года выпуска. На компактный Dashing она составляет 150-300 тыс. рублей, но из-за исчезновения из «прайса» более низких цен на «прошлогодние» машины он де-факто подорожал на 100 тыс. рублей. На паркетник X70 Plus этот дисконт равен 100 тыс. рублей, а при покупке «свежего» X90 Plus отныне можно без каких-либо условий сэкономить 150 тыс. рублей.
Бренд Voyah, в свою очередь, снизил цену на кроссовер Free EVR Sport Edition, по которой его можно купить при условии 100-процентного авансирования автомобиля в поставке. Раньше она составляла 5 655 000 рублей, а теперь — 5 650 000 рублей. При этом рекомендованная розничная цена модели равна 6 490 000 рублей.
Добавим, что утильсбор, который мог стать основным триггером для повышения цен в первой половине октября, платят как импортеры, так и автопроизводители — он рассчитывается за каждый ввезенный или выпущенный в нашей стране автомобиль. Государство при этом может компенсировать производителям его полностью или частично в зависимости от степени локализации той или иной выпускаемой в России модели. Тех, кто ввозит машины с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, рост утильсбора не затронет, но при условии нахождения автомобиля в собственности не менее года и уплаты всех таможенных пошлин и налогов.
Ранее сообщалось, что ощутимым рост цен на новые автомобили станет только в 2025 году — предположительно, в марте или апреле, когда будут распроданы текущие складские запасы дилеров. Таким прогнозом недавно поделился гендиректор дилерской группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский.