Какие автомобили подорожали и подешевели в России в декабре. Список марок и моделей
После первой половины декабря, когда в России подорожали автомобили сразу 12 брендов, на авторынок пришло ценовое «затишье». Цены практически перестали расти, а спрос начал активнее подогреваться прямыми скидками, вследствие чего машины четырех брендов, наоборот, стали доступнее. Об этом «Автоновости дня» узнали в ходе собственного мониторинга сайтов и прайс-листов автопроизводителей.
Так, дешевле стал кроссовер Jetour X70 Plus, прямая скидка на который в обеих комплектациях во второй половине декабря выросла со 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
Похожая «история» произошла с рамным полноприводным пикапом Dongfeng DF6 — аналогом и конкурентом УАЗ «Пикап». Цены не изменились, но прямая скидка, предлагаемая для его начальной комплектации Comfort, увеличилась с 350 до 450 тыс. рублей.
Аналогичным образом, но только уже не с ростом, а с появлением прямой выгоды подешевели паркетники X7 и X55 китайского бренда BAIC, выпускаемые на калининградском заводе «Автотор». При их покупке теперь можно сэкономить 400 тыс. и 420 тыс. рублей соответственно.
В свою очередь, российская марка Evolute к концу декабря вновь увеличила размер прямых скидок на все свои модели, кроме семиместного гибридного кроссовера i-Space. В результате ее электрокары подешевели на 75 — 540 тыс. рублей и стали продаваться по рекордно низким для себя ценам.
Подорожали во второй половине декабря автомобили только одного бренда — Solaris, под которым в Санкт-Петербурге выпускают знакомые россиянам Hyundai и Kia бюджетного класса. Рост цен в диапазоне от 6 до 224 тыс. рублей затронул седан Solaris KRS (Kia Rio), кросс-хэтчбек Solaris KRX (Kia Rio X) и кроссовер Solaris HC (Hyundai Creta). Седан Solaris HS (Hyundai Solaris) корректировка не коснулась.
Что касается первой половины месяца, то там ситуация была противоположной: подорожали автомобили 12 брендов, а подешевели — только пяти.
Так, в начале декабря впервые подорожал большой рамный внедорожник Tank 700, который вышел на российский рынок в октябре и стал флагманом бренда Tank в России. Все три его комплектации выросли в цене на 100 тыс. рублей.
Два других внедорожника Tank позже, наоборот, стали доступнее. Речь о Tank 300 и Tank 500, которые за счет появления или роста прямых скидок подешевели 100-150 тыс. рублей.
Прибавку в 100 тыс. рублей в первой половине месяца также получил трехрядный кроссовер Wey 07. Он продается в единственной комплектации и оснащается гибридной силовой установкой, работающей по схеме параллельного гибрида, при которой бензиновый ДВС является не только источником энергии для вращения генератора, но и может самостоятельно передавать крутящий момент на передние колеса.
Дороже в начале декабря стали и машины «родственных» марок Geely, Belgee и Knewstar. У первой рост цен составил от 26 до 121 тыс. рублей (1,0-3,7%) и затронул почти весь модельный ряд, а у Belgee и Knewstar новые цены получили все модели сразу — на 34-41 тыс. рублей и 190 тыс. рублей соответственно.
Марка Chery, в свою очередь, в преддверии выпуска на российский рынок нового флагманского кроссовера Tiggo 9 подняла цены почти на весь модельный ряд. На бизнес-седан Arrizo 8, семиместный кроссовер Tiggo 8 Pro Max, среднеразмерный Tiggo 7 Pro Max, а также паркетники Tiggo 4 и Tiggo 4 Pro они выросли на 50-70 тыс. рублей.
Вслед за Chery в России подорожали все модели принадлежащих ей «родственных» брендов Omoda и Jaecoo. У первой кроссовер C5, а также седаны S5 и S5 GT выросли в цене на 50 тыс. рублей, а кроссоверы Jaecoo J7 и J8 стали дороже на 70 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно.
Еще один входящий в состав концерна Chery бренд Jetour поднял цены на два своих кроссовера. Полноразмерный семейный X90 Plus во всех своих комплектациях подорожал на 80 тыс. рублей, а компактный X50 в топовой версии прибавил 50 тыс. рублей.
Дважды обновлял прайс-листы Haval. Повысив цены на кроссоверы Jolion и H3 на 50 тыс. рублей, он ввел для них «прямую выгоду» в размере 100 тыс. рублей. Таким образом, появившийся дисконт не только с лихвой компенсировал рост цен, но и сделал обе «подорожавшие» модели на 50 тыс. рублей доступнее.
Две корректировки произвел и Changan. В рамках первой он повысил цены на большинство своих моделей на 20-100 тыс. рублей, а в рамках второй ввел или увеличил прямые скидки, предоставляемые при полной оплате автомобилей, вследствие чего кроссоверы Changan CS75Plus New, CS35Plus New, Uni-S и Uni-K, а также лифтбек Uni-V стали доступнее на 100 тыс. рублей. Если же учитывать рост цен, то CS75Plus New по факту подешевел на 50 тыс. рублей, а CS35Plus New, Uni-S, Uni-K и Uni-V в комплектациях 2024 года — на 50-80 тыс. рублей.
У JAC подорожали все модели сразу. Цены на два его кроссовера (JS3 и JS6), лифтбек J7 и три пикапа (T8, T8 Pro и T9) выросли на 40-100 тыс. рублей.
Электрокары и гибриды в первой половине декабря, наоборот, стали доступнее. В частности, российская марка Evolute снизила цену на гибридный семиместный кроссовер i-Space в топовой комплектации «Премиум» на 200 тыс. рублей, а цены на китайские Voyah, действующие только при условии 100% авансирования автомобиля, и вовсе рухнули на сотни тысяч рублей.
На сотни тысяч рублей подешевели и китайские Kaiyi, выпускаемые на калинградском заводе «Автотор». В рамках акции, действующей со 2 по 31 декабря 2024 года, седан Kaiyi E5 в базовой комплектации Standart можно купить с прямой скидкой в размере 715 тыс. рублей, а кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun — с выгодой от 522 900 до 800 000 рублей в зависимости от комплектации.