Цены тают: в России неожиданно подешевели автомобили четырех марок

Четыре бренда снизили цены на автомобили в России в феврале 2025 года

Вопреки прогнозам и объективным предпосылкам к дальнейшему росту цен, новые автомобили в России в феврале дешевели даже чаще, чем дорожали. И дело не только в прямых скидках: цены на свои машины за самый короткий месяц года снизили сразу четыре бренда, узнали «Автоновости дня» в ходе мониторинга сайтов и прайс-листов автопроизводителей.

Цены тают: в России неожиданно подешевели автомобили четырех марок
Фото FAW

Снижение цен

Первой это сделала китайская марка BAIC, весь модельный ряд которой производится на калининградском заводе «Автотор». Почти во всех своих комплектациях они подешевели на 5 — 710 тыс. рублей, а в процентном соотношении цены на некоторые версии рухнули почти на 29%.

На такой же шаг весьма неожиданно пошел Haval, предпринявший локальный «ценопад» в отношении своих рамных внедорожников H5 и H9. Их дизельные версии упали в цене на 100 тыс. рублей, плюс появилась «прямая выгода», с которой они становятся еще на 250 — 300 тыс. рублей дешевле.

Не менее неожиданным оказалось снижение цен от Exeed, который «срезал» их на рестайлинговый кроссовер LX в базовой комплектации Business. На этот раз она подешевела на 150 тыс. рублей.

Exeed LX
Фото Exeed

Четвертым в этой «компании» стал принадлежащий FAW бренд Bestune. К концу февраля он буквально обрушил цены на свой бестселлер — кроссовер Bestune T77 — почти на миллион рублей, сделав его одним из дешевых китайских автомобилей на российском рынке.

Прямые скидки

Еще восемь брендов снижать цены не стали — вместо этого они ввели или увеличили прямые скидки. Например, Tank начал продавать внедорожники Tank 300 и Tank 500 с прямой выгодой в 200 тыс. и 300 тыс. рублей соответственно, но для первого она доступна во всех комплектациях, а для второго — во всех, кроме гибридной версии Urban.

Geely скорректировала прямые скидки на две модели. «Специальная выгода» на кроссовер Monjaro выросла на 80 тыс. рублей — со 110 тыс. до 190 тыс. рублей, а у кроссовера Atlas она только появилась и теперь позволяет купить его на 50 тыс. рублей дешевле.

Бренд Wey, в свою очередь, с помощью скидки стремится ускорить распродажу гибридных кроссоверов Wey 05 2023 года выпуска. С начала февраля они предлагаются с прямой выгодой в размере 200 тыс. рублей.

Chery же избрала совсем «точечный» подход, сделав доступнее свой самый популярный кроссовер Tiggo 7 Pro Max 2025 года выпуска только в базовой полноприводной комплектации Active. В ней он получил прямую скидку 150 тыс. рублей.

Chery Tiggo 7 Pro Max
Фото Chery

Вернуть прямую скидку решил бренд Oting китайского концерна Sinomach Automobile. На днях он вновь начал продавать рамный внедорожник Paladin («Паладин») с дисконтом в 300 тыс. рублей, причем во всех комплектациях сразу.

Похожим путем пошел Jetour, два кроссовера которого — X70 и X70 Plus — стали доступнее на 100 тыс. рублей. Первый только получил прямую выгоду, равную этой сумме, а у второго она выросла со 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

Аналогично подешевел и бизнес-седан Dongfeng Aeolus Shine Max, который выходил на российский рынок как альтернатива покинувшим его Toyota Camry, Kia K5 и другим «одноклассникам». Прямая скидка на самую дорогую его комплектацию в феврале увеличилась на 100 тыс. рублей и теперь составляет 491 тыс. рублей.

Купеобразный кроссовер Knewstar 001, представляющий собой клон уже известной россиянам Geely Tugella, также получил прямую скидку — так называемую «специальную выгоду», за счет которой дилеры могут продавать его на 150 тыс. рублей дешевле. При этом, согласно информации из актуального прайс-листа, этот дисконт был доступен только до конца февраля.

Knewstar 001
Фото Knewstar

Отдельно отметим Hongqi, который 20 февраля сообщил о пересмотре цен на весь модельный ряд в России. В компании назвали это «сезонным предложением», но подробности раскрывать не стали — за ними потенциальным покупателям следует обращаться напрямую к дилерам бренда.

Подорожавшие автомобили

Без удорожаний некоторых моделей автомобилей в феврале тоже не обошлось. Так, например, китайский GAC отменил прямую скидку на свой самый компактный и доступный кроссовер GS3, фактически сделав его на 100 тыс. рублей дороже.

GAC GS3
Фото GAC

Более демократично со своим бестселлером Uni-S/CS55 Plus поступил Changan, уменьшив «дополнительную выгоду» на него с 280 тыс. до 250 тыс. рублей. В данном случае этот дисконт действует только при полной оплате автомобиля без привлечения субсидированных кредитов от Changan.

В свою очередь, Haval спустя примерно неделю после «отката» цен на кроссовер Jolion 2025 года выпуска вновь поднял их на те же 100 тыс. рублей. В результате «свежие» машины 2025 года стали стоить дороже прошлогодних, но появление прямой выгоды, размер которой равен подорожанию, позволяет купить их по тем же ценам.

Haval Jolion
Фото Haval

Кроме того, в начале февраля снова обновил прайс-листы итальянско-китайский бренд SWM. Через неделю после того как цены на все его кроссоверы калининградской сборки «рухнули» на 458 500 — 866 500 рублей, он неожиданно для многих поднял их на 55 000 — 165 000 рублей.

Также напомним, что российский бренд Solaris, под которым в Санкт-Петербурге уже год выпускаются две модели Hyundai и две Kia, объявил цены на «бывшие» Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X в комплектациях 2025 года выпуска. Сначала их получили седан Solaris KRS (экс-Kia Rio) и кросс-хэтчбек Solaris KRX (экс-Kia Rio X), которые оказались на 20 тыс. рублей дороже, чем в аналогичных версиях 2024 года производства.

Затем в исполнениях 2025 года выпуска начал продаваться компактный кроссовер Solaris HC, представляющий собой хорошо известную россиянам Hyundai Creta второго поколения. В них он тоже подорожал на 20 тыс. рублей.

Читайте также