Цены тают: в России неожиданно подешевели автомобили четырех марок
Вопреки прогнозам и объективным предпосылкам к дальнейшему росту цен, новые автомобили в России в феврале дешевели даже чаще, чем дорожали. И дело не только в прямых скидках: цены на свои машины за самый короткий месяц года снизили сразу четыре бренда, узнали «Автоновости дня» в ходе мониторинга сайтов и прайс-листов автопроизводителей.

Снижение цен
Первой это сделала китайская марка BAIC, весь модельный ряд которой производится на калининградском заводе «Автотор». Почти во всех своих комплектациях они подешевели на 5 — 710 тыс. рублей, а в процентном соотношении цены на некоторые версии рухнули почти на 29%.
На такой же шаг весьма неожиданно пошел Haval, предпринявший локальный «ценопад» в отношении своих рамных внедорожников H5 и H9. Их дизельные версии упали в цене на 100 тыс. рублей, плюс появилась «прямая выгода», с которой они становятся еще на 250 — 300 тыс. рублей дешевле.
Не менее неожиданным оказалось снижение цен от Exeed, который «срезал» их на рестайлинговый кроссовер LX в базовой комплектации Business. На этот раз она подешевела на 150 тыс. рублей.
Четвертым в этой «компании» стал принадлежащий FAW бренд Bestune. К концу февраля он буквально обрушил цены на свой бестселлер — кроссовер Bestune T77 — почти на миллион рублей, сделав его одним из дешевых китайских автомобилей на российском рынке.
Прямые скидки
Еще восемь брендов снижать цены не стали — вместо этого они ввели или увеличили прямые скидки. Например, Tank начал продавать внедорожники Tank 300 и Tank 500 с прямой выгодой в 200 тыс. и 300 тыс. рублей соответственно, но для первого она доступна во всех комплектациях, а для второго — во всех, кроме гибридной версии Urban.
Geely скорректировала прямые скидки на две модели. «Специальная выгода» на кроссовер Monjaro выросла на 80 тыс. рублей — со 110 тыс. до 190 тыс. рублей, а у кроссовера Atlas она только появилась и теперь позволяет купить его на 50 тыс. рублей дешевле.
Бренд Wey, в свою очередь, с помощью скидки стремится ускорить распродажу гибридных кроссоверов Wey 05 2023 года выпуска. С начала февраля они предлагаются с прямой выгодой в размере 200 тыс. рублей.
Chery же избрала совсем «точечный» подход, сделав доступнее свой самый популярный кроссовер Tiggo 7 Pro Max 2025 года выпуска только в базовой полноприводной комплектации Active. В ней он получил прямую скидку 150 тыс. рублей.
Вернуть прямую скидку решил бренд Oting китайского концерна Sinomach Automobile. На днях он вновь начал продавать рамный внедорожник Paladin («Паладин») с дисконтом в 300 тыс. рублей, причем во всех комплектациях сразу.
Похожим путем пошел Jetour, два кроссовера которого — X70 и X70 Plus — стали доступнее на 100 тыс. рублей. Первый только получил прямую выгоду, равную этой сумме, а у второго она выросла со 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
Аналогично подешевел и бизнес-седан Dongfeng Aeolus Shine Max, который выходил на российский рынок как альтернатива покинувшим его Toyota Camry, Kia K5 и другим «одноклассникам». Прямая скидка на самую дорогую его комплектацию в феврале увеличилась на 100 тыс. рублей и теперь составляет 491 тыс. рублей.
Купеобразный кроссовер Knewstar 001, представляющий собой клон уже известной россиянам Geely Tugella, также получил прямую скидку — так называемую «специальную выгоду», за счет которой дилеры могут продавать его на 150 тыс. рублей дешевле. При этом, согласно информации из актуального прайс-листа, этот дисконт был доступен только до конца февраля.
Отдельно отметим Hongqi, который 20 февраля сообщил о пересмотре цен на весь модельный ряд в России. В компании назвали это «сезонным предложением», но подробности раскрывать не стали — за ними потенциальным покупателям следует обращаться напрямую к дилерам бренда.
Подорожавшие автомобили
Без удорожаний некоторых моделей автомобилей в феврале тоже не обошлось. Так, например, китайский GAC отменил прямую скидку на свой самый компактный и доступный кроссовер GS3, фактически сделав его на 100 тыс. рублей дороже.
Более демократично со своим бестселлером Uni-S/CS55 Plus поступил Changan, уменьшив «дополнительную выгоду» на него с 280 тыс. до 250 тыс. рублей. В данном случае этот дисконт действует только при полной оплате автомобиля без привлечения субсидированных кредитов от Changan.
В свою очередь, Haval спустя примерно неделю после «отката» цен на кроссовер Jolion 2025 года выпуска вновь поднял их на те же 100 тыс. рублей. В результате «свежие» машины 2025 года стали стоить дороже прошлогодних, но появление прямой выгоды, размер которой равен подорожанию, позволяет купить их по тем же ценам.
Кроме того, в начале февраля снова обновил прайс-листы итальянско-китайский бренд SWM. Через неделю после того как цены на все его кроссоверы калининградской сборки «рухнули» на 458 500 — 866 500 рублей, он неожиданно для многих поднял их на 55 000 — 165 000 рублей.
Также напомним, что российский бренд Solaris, под которым в Санкт-Петербурге уже год выпускаются две модели Hyundai и две Kia, объявил цены на «бывшие» Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X в комплектациях 2025 года выпуска. Сначала их получили седан Solaris KRS (экс-Kia Rio) и кросс-хэтчбек Solaris KRX (экс-Kia Rio X), которые оказались на 20 тыс. рублей дороже, чем в аналогичных версиях 2024 года производства.
Затем в исполнениях 2025 года выпуска начал продаваться компактный кроссовер Solaris HC, представляющий собой хорошо известную россиянам Hyundai Creta второго поколения. В них он тоже подорожал на 20 тыс. рублей.