Почему россияне стали гораздо реже покупать автомобили. Ответ дилеров

«Автостат»: российские автодилеры разъяснили снижение продаж новых машин в марте

Сильное снижение продаж новых автомобилей в марте связано с тем, что все факторы, повлиявшие на результат в феврале, остались. Это, в том числе, высокая ключевая ставка и дорогие из-за нее кредиты, ожидание возвращения ушедших марок и прочее, рассказал «Автостату» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

Почему россияне стали гораздо реже покупать автомобили. Ответ дилеров
Фото Автоновости дня

По его словам, укрепление рубля тоже не способствовало росту спроса, так как спровоцировало многих отложить покупку в расчете то, что скидки в автосалонах станут еще больше.

В свою очередь, замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев напомнил, что в марте прошлого года рост продаж шел на фоне новостей о скором повышении утильсбора, поэтому в марте нынешнего они так сильно «просели» — аж на 46%.

По мнению Тюктеева, сегодня рыночная атмосфера в автобизнесе такова, что на спрос давит сразу несколько факторов. Первый — «охлаждение» на рынке кредитования и лизинга вследствие высокой ставки ЦБ. Также много вопросов вызывают беспочвенные слухи о возможном возврате на российский рынок ушедших марок, что в принципе является невероятным сценарием на текущий момент, поскольку в реальности на их возвращение уйдут годы.

Коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин добавил, что на динамику продаж новых автомобилей в марте негативно повлияла, прежде всего, реализация отложенного спроса в декабре 2024 года на фоне очередной индексации утильсбора, и в январе – феврале, когда дилеры еще не обновили прайс-листы. Одним из негативных факторов, способствовавших падению спроса, стал рост цен на новые автомобили 2025 года выпуска по причине повышения утильсбора.

Напомним, в марте в России было реализовано 79 822 новых легковых автомобиля — на 45,5% меньше, чем в марте 2024-го. Лидером по продажам остался «АвтоВАЗ», увеличивший рыночную долю марки LADA с 28% до 31% при 25 167 проданных машинах, а первенство среди иномарок удержал китайский Haval, кроссоверы и внедорожники которого нашли за месяц 9790 покупателей.

В апреле, по мнению дилеров, на авторынке ожидается небольшой «отскок» от низких результатов февраля и марта, но стремительным он не будет — по сравнению с мартом продажи могут вырасти примерно на 10%.

Источник: Автостат

Читайте также