В России изменились правила расчета утильсбора за иномарки. Как это повлияет на водителей
Обновленный порядок расчета утильсбора за ввозимые из стран ЕАЭС иномарки, вступивший в силу с 1 мая, никак не повлияет на водителей, которые привозят машины на себя для личного пользования. Об этом в беседе с RT напомнил автоэксперт Петр Баканов.

«Частникам по большому счёту не о чем беспокоиться, потому что если машина ввозится на частное физлицо, то ставка утильсбора по-прежнему будет небольшой», — объяснил Петр Баканов.
Эксперт уточнил, что для физических лиц льготный утилизационный сбор по-прежнему составляет 5,2 тыс. рублей на машины старше трех лет и 3,4 тыс. рублей на новые автомобили с двигателем до 3,0 литров.
«С 1 мая 2025 года должен замениться порядок расчёта утильсбора для машин, которые ввозятся из стран ЕАЭС, то есть сумма теперь будет зависеть от средней рыночной стоимости машин в России, а не от цены в стране ввоза», — отметил Петр Баканов.
Напомним, с 1 мая 2025 года сумма платежа по утильсбору зависит не от цены автомобиля в стране ввоза, а от средней рыночной стоимости аналогичных машин в России. Для этого сформирован перечень моделей с усредненными ценами на них в зависимости от даты производства (до трех лет, от трех до пяти лет, свыше пяти лет), который ежеквартально должен публиковать Минпромторг.
В итоге утильсбор будет состоять из суммы его базовой коммерческой ставки и разницы между ценой машины в ЕАЭС и в перечне Минпромторга, умноженной на коэффициент 0,5.
Например, если в России, по данным Минпромторга, автомобиль с двигателем до 2,0 литров стоит 5 млн рублей, а в стране ЕАЭС — 3 млн рублей, то за него придется доплатить 1 667 400 рублей: 667 400 рублей базовой ставки утильсбора плюс разницу в цене по формуле: (5 000 000 — 3 000 000) х 0,5.
В куда более неприятной ситуации окажутся те, кто решит заказать из-за границы редкую машину, которой нет в перечне Минпромторга. Для таких авто сумма утильсбора вырастет в три раза. А еще всем импортерам отныне придется предоставлять при растаможке полный пакет документов, подтверждающих фактические затраты — в противном случае утильсбор тоже будет максимальным.
Ранее сообщалось, что из-за новых правил расчета утильсбора импортные иномарки — особенно, премиум-класса, могут подорожать в России на 20-25%.
Источник: RT