В России с 1 мая взлетят цены на импортные иномарки. Почему это произойдет

В России с 1 мая резко вырастут утильсбор и цены на импортные автомобили

С 1 мая 2025 года в России изменится порядок начисления утильсбора для автомобилей, импортируемых из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Платить больше придется только юрлицам и перекупщикам, но «прибавка», как обычно, ляжет на покупателей — импортные иномарки, особенно премиум-класса, могут подорожать на 20%.

В России с 1 мая взлетят цены на импортные иномарки. Почему это произойдет
Фото Keleny / Shutterstock.com

Согласно соответствующему постановлению правительства, теперь сумма платежа по утильсбору будет зависеть не от цены автомобиля в стране ввоза, а от средней рыночной стоимости аналогичных машин в России. Для этого сформирован перечень моделей с усредненными ценами на них в зависимости от даты производства (до трех лет, от трех до пяти лет, свыше пяти лет), который ежеквартально должен публиковать Минпромторг.

В итоге утильсбор будет состоять из суммы его базовой коммерческой ставки и разницы между ценой машины в ЕАЭС и в перечне Минпромторга, умноженной на коэффициент 0,5.

Например, если в России, по данным Минпромторга, автомобиль с двигателем до 2,0 литров стоит 5 млн рублей, а в стране ЕАЭС — 3 млн рублей, то за него придется доплатить 1 667 400 рублей: 667 400 рублей базовой ставки утильсбора плюс разницу в цене по формуле: (5 000 000 — 3 000 000) х 0,5.

В куда более неприятной ситуации окажутся те, кто решит заказать из-за границы редкую машину, которой нет в перечне Минпромторга. Для таких авто сумма утильсбора вырастет в три раза. А еще всем импортерам отныне придется предоставлять при растаможке полный пакет документов, подтверждающих фактические затраты — в противном случае утильсбор тоже будет максимальным.

Для россиян — физических лиц, которые пригоняют автомобили для личного пользования и не собираются продавать их хотя бы год (в случае перепродажи ставки становятся коммерческими — прим.), с 1 мая ничего не изменится. Они по-прежнему смогут платить утильсбор по льготной ставке: 3,4 тыс. рублей для новых машин с двигателем объемом до 3,0 литров и 5,2 тыс. рублей для машин старше трех лет.

Эксперты уверены, что новые правила расчета утильсбора приведут к повышению цен на премиальные и люксовые иномарки минимум на 20%. Об этом, в частности, утверждают председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин .

«Массовые автомобили, которые поставляют китайцы, в результате этого решения не подорожают, потому что их это не затрагивает. Это затрагивает исключительно европейские модели, которые приезжают через Белоруссию в целях оптимизации. Соответственно, к их стоимости можно будет смело добавлять от 1,2 миллиона до 3 миллионов рублей», — уверен Антон Шапарин.

Ранее о подорожании импортных иномарок из-за новой методики расчета утильсбора предупредил управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов. Он тоже считает, что рост цен затронет в основном премиальные автомобили, ввозимые по параллельному импорту.

Источник: Парламентская газета

Читайте также