Неожиданный поворот: в России за месяц подорожали автомобили пяти брендов
Последний месяц весны на российском авторынке ознаменовался разнонаправленной динамикой: дорожали преимущественно отечественные автомобили, тогда как китайские, напротив, становились доступнее. Какие модели прибавили в цене, а какие — подешевели, выяснили «Автоновости дня».

Рост цен на автомобили
В мае цены поднял УАЗ — впервые с начала года. С 1 мая все модели 2025 года выпуска стали дороже на 45–55 тыс. рублей. Рост цен коснулся только «свежих» машин 2025 года выпуска: на максимальные 55 тыс. рублей прибавили «Патриот», «Пикап» и «Профи», а на 45 тыс. рублей во всех своих версиях отдалились от покупателей «Хантер» и «Буханка».
Повысить цены в этом месяце решил и владеющая УАЗом компания «Соллерс», под одноименным брендом которой в Ульяновске выпускаются созданные на базе «китайцев» полноприводные пикапы Sollers ST6 и ST8. Оба «грузовичка» во всех комплектациях подорожали на 50 тыс. рублей.


В свою очередь, «АвтоВАЗ» проиндексировал цены на три комплектации седана LADA Vesta: Enjoy'24 со 106-сильным двигателем и пятиступенчатой «механикой», Enjoy'24 со 122-сильным мотором и шестиступенчатой «механикой» и 122-сильную топ-версию Techno'24 с той же китайской «шестиступкой». Не получив изменений в оснащении, они стали дороже на 5-6 тыс. рублей.

Кроме того, в мае впервые с начала года подорожали «Москвичи». Цены на кроссовер «Москвич 3» и седан «Москвич 6» в комплектациях 2025 года выпуска выросли на 38 тыс. и 53 тыс. рублей соответственно. На «прошлогодние» версии расценки не изменились: например, базовый «Москвич 6» 2024 года сейчас стоит аж на 330 тыс. рублей дешевле самого доступного «свежего».


Единственным из «китайцев» цены повысил BAIC, выпускающий свои автомобили на калининградском заводе «Автотор». Так, седан U5 Plus в базовой версии Luxury с вариатором и топовой комплектации Honor прибавил 25,5 тыс. и 25 тыс. рублей соответственно, а среднеразмерный кроссовер BAIC X55, цены на который изменились разнонаправленно, подорожал лишь в начальном исполнении Comfort на 16 тыс. рублей.
Снижение цен на автомобили
В мае даже «китайцы» снижали цены неохотно — за месяц на это «решились» только Haval и BAIC. У первого таким образом во всех «прошлогодних» комплектациях на 150 тыс. рублей подешевел популярный кроссовер Haval Jolion.

Правда, одновременно с этим Haval лишил «прошлогодние» Jolion прямой выгоды: при покупке версий с передним приводом она позволяла сэкономить 100 тыс. рублей, а на полноприводные варианты ее размер достигал 200 тыс. рублей. Из-за того, что данной скидки больше нет, переднеприводный Haval Jolion 2024 года все равно подешевел на 50 тыс. рублей, а полноприводный, наоборот, стал менее доступным на ту же самую сумму.



BAIC же снизил цены на три модели. На крупный кроссовер X75 они рухнули на 269,5 — 362 тыс. рублей в зависимости от комплектации, рамный внедорожник BJ40 подешевел на 75 — 384 тыс. рублей, а расценки уже упомянутого выше среднеразмерного кроссовера X55 упали только в «средней» комплектации Luxury и топовой Elite на 40,5 тыс. и 35 тыс. рублей соответственно.
Прямые скидки и выгоды на автомобили
Автомобили, которые стали доступнее
Вместо корректировки цен многие автокомпании все чаще прибегают к прямым скидкам и «специальным выгодам» — они вводят их, отменяют или «подкручивают» в ту или иную сторону. Например, кроссоверы Korando и Torres корейской марки KGM в мае начали продаваться с дисконтом до 640 тыс. рублей, а вскоре после них с аналогичной скидкой в размере 550 тыс. рублей стал доступен и рамный внедорожник Rexton.



Китайская Geely таким же способом сделала доступнее кроссовер Atlas. «Специальные выгоды» на него — то есть, скидки, предоставляемые дилерами от розничных цен автомобилей, на все комплектации выросли на 80 — 100 тыс. рублей.
Доступнее в мае стали и полюбившиеся россиянам кроссоверы Belgee белорусской сборки. «Специальные выгоды» на паркетники X50 и X70 сначала увеличились на 60 — 110 тыс. рублей, а затем Belgee перестала разделять автомобили X70 по годам производства и снова увеличила прямые скидки на них еще на 40 — 150 тыс. рублей, до рекордных 350 — 400 тыс. рублей в зависимости от комплектации.


Кроме того, среди кроссоверов белорусской сборки в России также подешевели модели VGV. В тех комплектациях VGV U70 Pro и VGV U75 Plus, где дисконт уже был, он увеличился, а в ряде остальных версий только появился. В итоге теперь их можно купить на 100-150 тыс. рублей дешевле.
Еще один популярный китайский бренд Haval сделал дешевле два своих внедорожника: пятиместный H5 и семиместный H9. Благодаря тому, что у их бензиновых версий появилась прямая выгода, а у дизельных — увеличилась, фактически они подешевели на 150-200 тыс. рублей.


Премиальный Tank последовал примеру Haval и ввел прямую выгоду на свой флагманский внедорожник Tank 700. При покупке двух его комплектаций отныне можно без каких-либо условий сэкономить по полмиллиона рублей.
Марка Changan тоже цены менять не стала — вместо этого она ввела или увеличила прямые скидки на кроссоверы CS75plus New и Uni-T, лифтбек Uni-V и пикап Hunter Plus. Под прямой скидкой в данном случае подразумевается «дополнительная выгода», которая предоставляется только при условии 100% оплаты автомобиля без привлечения субсидированных кредитов по программе Changan-Finance.



То же самое в мае сделал принадлежащий FAW бренд Bestune. У кроссовера T55, который прямую скидку уже имел, она выросла на 100 тыс. рублей, а у лифтбека B70 и кроссовера T90 такой дисконт только появился и составил 50 тыс. рублей.
Автомобили, на которые уменьшились скидки
Наоборот, в отличие от многих, поступила Chery. В начале месяца она уменьшила прямые скидки на кроссоверы Tiggo 4, Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 8 Pro Max на 40 — 70 тыс. рублей.




Затем уже в ближе к концу месяца Chery сделала то же самое, но только с компактными кроссоверами Tiggo 4 и Tiggo 4 Pro, а также среднеразмерным бестселлером Tiggo 7 Pro Max, снизив прямые скидки на некоторые их комплектации еще на 20 тыс. рублей.
Haval, в свою очередь, уменьшил прямые выгоды на кроссоверы Jolion 2025 года выпуска и M6 2024 года. Первый в итоге стал на 50 тыс. рублей менее доступным, а второй — на 30-50 тыс. рублей в зависимости от коробки передач.
Ранее также сообщалось о Bestune T90 — флагманском кроссовере принадлежащего FAW бренда Bestune. Вместе с прямыми скидками на «прошлогодние» версии у него появились «свежие» комплектации 2025 года выпуска, которые пока доступны только со «старшим» 2,0-литровым двигателем, но стоят на 100 тыс. рублей дороже.
Напомним, в апреле цены на новые автомобили в России больше падали, чем росли. Изменить их в сторону снижения за второй месяц весны решили сразу семь автокомпаний, а повысила их только одна.