АвтоВАЗ создал нового конкурента Haval Jolion и Geely Coolray: что думают эксперты
После выхода «в серию» и на рынок новому кроссоверу LADA Azimut предстоит конкурировать с Haval Jolion, Geely Coolray и Cityray, Changan CS35, Chery Tiggo 4 и Belgee X50. Таким мнением с аналитическим агентством «Автостат» поделился коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.

Все эти модели, по его словам, объединяет то, что они представлены в общем ценовом сегменте — от 2,5 до 3 млн рублей. При этом главным преимуществом LADA Azimut могут стать доступные по цене запчасти и недорогое техническое обслуживание по сравнению с иномарками, считает он.
«Основными конкурентами LADA Azimut выступают такие модели, как Haval Jolion, Solaris HC (Hyundai Creta) и Chery Tiggo 4", — предположил коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
Среди основных конкурентных преимуществ новинки он назвал потенциально доступное техобслуживание, глубокой адаптацией под российские условия эксплуатации и богатое оснащение. Кроме того, «Азимут» сможет похвастаться отличными ходовыми качествами, экономичностью в плане расхода топлива и технологиями искусственного интеллекта, добавил эксперт.
"Однако основным недостатком является отсутствие полноприводной модификации, что ограничивает возможности эксплуатации вне города», — отметил Евгений Житнухин.
В свою очередь, шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто напомнил, что Azimut попадает в самый высококонкурентный сегмент российского авторынка, где «бьются» за интерес покупателя десятки моделей от ведущих китайских компаний, в том числе Chery со всеми своими суббрендами, Haval, GAC, JAC, BAIC и другие. К тому же, многие модели, в отличие от Azimut, имеют и полноприводные версии.
«Что может противопоставить конкурентам АвтоВАЗ? Надеюсь (и об этом говорил глава компании), интересную цену. В сегодняшних реалиях, думаю, модель была бы успешной, если бы цена поместилась в вилку 1,9 – 2,4 млн рублей. Плюс интересные предложения по кредитам от государства и банков-партнеров», — рассуждает Игорь Моржаретто.
Напомним, премьера полноразмерного прототипа LADA Azimut, который станет первым серийным кроссовером в истории «АвтоВАЗа», состоялась на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) неделю назад.
Длина LADA Azimut превышает 4400 мм, а размер колесной базы равен 2675 мм, что ставит этот кроссовер в один класс с компактными «китайцами» наподобие уже упомянутого Haval Jolion, а также Chery Tiggo 4 и Geely Coolray либо белорусской копии его первого поколения — Belgee X50. Такие габариты в понимании «АвтоВАЗа» позволяют новинке быть «просторным, семейным, универсальным автомобилем».

Дизайн кроссовера представляет собой новое прочтение фирменного «Х-дизайна», элементы которого есть во всех актуальных переднеприводных моделях LADA, включая Granta, Vesta, Largus и Aura. Дорожный просвет автомобиля заявлен на уровне 208 миллиметров, а колесные диски — по крайней мере, в топовой комплектации, имеют диаметр 18 дюймов.
Салон «Азимута» может похвастать беспроводной зарядкой для смартфона, электрорегулировками руля и сидений, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с 10-дюймовым дисплеем, предустановленными оффлайн- и онлайн-сервисами Сбера и шестью аудиодинамиками, а также цифровой панелью приборов со встроенной навигацией.
Уникальной опцией новой LADA станет электрический обогрев боковых стекол. Как рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа», они будут обогреваться нитями — аналогично обогреву лобового и заднего стекол, а также боковых зеркал. Включить и отключить обогрев можно будет нажатием кнопки.
Кроме того, в оснащение кроссовера войдут панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника, камера кругового обзора, электрический стояночный тормоз и система выбора режима движения в зависимости от покрытия, а уже в базовой комплектации новинка получит камеру заднего вида, полностью светодиодную оптику, система контроля давления в шинах и система бесключевого доступа.

В моторную гамму автомобиля поначалу будут входить два двигателя — модернизированные «атмосферники» собственного производства «АвтоВАЗа» объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 л. с. и 132 л. с. соответственно, пару которым составляют шестиступенчатая «механика» и вариатор. В перспективе к ним присоединится новый 150-сильный турбированный двигатель, сопряженный с классической автоматической коробкой передач.
Серийное производство кроссовера LADA Azimut начнется в первой половине 2026 года, примерно на границе второго и третьего кварталов. Более точные сроки запуска модели «в серию» и сроки старта продаж будут объявлены позже.
Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» приступил к дорожным испытаниям кроссовера LADA Azimut. Два тестовых автомобиля, облаченных в камуфляж, на днях были замечены в районе «восьмой вставки ВАЗа», сообщил инсайдерский паблик Avtograd в соцсети «ВКонтакте».
Источник: Автостат