«Выбить» с рынка утильсбором: какие автомобили станет невыгодно привозить в Россию с 1 ноября
Очередное повышение утильсбора, которое может случиться с 1 ноября, приведет к резкому снижению спроса на примерно половину популярных моделей из параллельного импорта. В их числе — мощные BMW, Mercedes-Benz и Toyota с моторами от 160 л. с., рассказал коммерческий директор ГК Интерлизинг Андрей Осипов.

«Частным покупателям станет невыгодно ввозить примерно 50% популярных моделей. Мощные автомобили брендов BMW, Mercedes, Toyota, подорожают примерно на 30-40% для физических лиц. Также заметно вырастут в цене гибриды и электрокары с мощностью 400-800 лошадиных сил, что резко снизит спрос на них», — приводит слова Андрея Осипова «Российская газета».
В сегменте новых автомобилей, полагает эксперт, сильнее всего риску снижения спроса подвержены модели с двигателями мощностью более 160 л. с. и стоимостью до 3 млн рублей. По его словам, популярность этих машин связана с их доступностью и характеристиками, но новый порядок расчета утильсбора сделает импорт таких авто нерентабельным.
Таким образом, спрос сместится на маломощные автомобили наподобие Toyota Corolla и Audi A3. Также останутся востребованными некоторые модели BMW, Mercedes-Benz и праворульные машины, считает эксперт.
«В итоге новый утильсбор приведет к серьезным изменениям в структуре автомобильного рынка и ценовой политике, но не к исчезновению каких-либо конкретных категорий автомобилей. Подорожают и потеряют в спросе мощные и дорогие машины, а спрос сместится в сторону более доступных и маломощных авто», — заключил Андрей Осипов.
Напомним, с 1 ноября в схеме расчета утильсбора на импортные автомобили может появиться дополнительный коэффициент, зависящий от мощности двигателя ввозимого авто. По версии Минпромторга, необходимость его введения продиктована растущим спросом на машины с «малообъемными» моторами, а также электромобили и последовательные гибриды.
Льготный утильсбор для граждан (физических лиц) будет сохранен, но только для тех, кто ввозит в Россию самые востребованные автомобили с моторами мощностью менее 160 л. с. Его размер по-прежнему составит 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за машину старше трех лет. Если везти «на себя» машину мощнее 160 л. с., утильсбор придется платить по коммерческим ставкам.
Глава Минпромторга Антон Алиханов ранее заявил, что предлагаемое введение в схему расчета утильсбора дополнительного коэффициента мощности двигателя не повлияет на доступность самых массовых в России машин.
Источник: Российская газета