Какие китайские автомобили могут уйти из России: прогноз главы дилерской ассоциации
Текущие условия на российском авторынке оказывают серьезное давление на бренды с небольшими объемами продаж. В связи с этим часть китайских автопроизводителей, у которых реализация минимальна, могут постепенно свернуть свою работу в России, сообщил «Российской газете» глава РОАД Алексей Подщеколдин.
«Запасы автомобилей сокращаются, логистика дорожает, дилеры и клиенты ждут решений по утильсбору. В таких условиях можно ожидать, что часть китайских брендов, демонстрирующих минимальные объемы реализации, могут постепенно сворачивать активность в России или пересматривать стратегии дистрибуции», — допустил Алексей Подщеколдин.
Резюмируя и отвечая на вопрос о том, кто именно может покинуть рынок, глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) указал, в первую очередь, на тех, у кого наименьшие продажи в России. При этом конкретные бренды, которым грозит такой исход, он называть не стал.
Напомним, утром в пятницу Минпромторг России сообщил о переносе введения новых правил расчета утильсбора на импортируемые автомобили с 1 ноября на 1 декабря 2025 года. Как заявили в министерстве, это позволит завершить процессы доставки уже отправленных в Россию машин в рамках действующих заказов по текущим правилам.
Ранее "Автоновости дня" написали про самые частые причины, по которым россияне пересаживаются на китайские автомобили. Выявить их позволило исследование системы контроля и управления персоналом SteadyControl, проведенное на основе 10 тыс. консультаций с клиентами семи дилерских центров из разных уголков России.
Источник: Российская газета