В России сразу 14 брендов подняли цены на автомобили: вот какие модели подорожали сильнее всего
Цены на новые автомобили в России в октябре 2025 года чаще поднимались, чем падали. За месяц увеличить их решили сразу 14 брендов, а снизить — только шесть, причем одна из компаний изменила цены в обе стороны, узнали «Автоновости дня» в ходе мониторинга их прайс-листов.
Больше всего изменений базовых цен в октябре пришлось на китайские марки: девять из них повысили цены, а пять — снизили. Из числа российских брендов базовые цены подняли четыре марки, а снижение зафиксировано только у одной. Среди иностранных некитайских производителей изменения цен были лишь у одного, и он отметился подорожанием.
Повышения цен на автомобили
KGM
Один из немногих некитайских автобрендов, официально представленных в России — корейский KGM — повысил цены на кроссовер Korando на 150 тыс. рублей: теперь он стоит от 3 240 000 до 4 140 000 рублей. Расценки на остальные модели остались прежними, но прямые скидки на них уменьшились на 100-200 тыс. рублей.
«Москвич»
Из российских брендов пересмотреть цены в сторону повышения решил «Москвич», который дважды корректировал их на кроссовер «Москвич 3», но на разные комплектации. В первый раз подорожание затронуло только версии 2025 года выпуска, которые прибавили по 49 — 62 тыс. рублей и теперь стоят от 1 913 000 до 2 132 000 рублей. Новые исполнения с телематикой и вариант РУ с ручным управлением стали исключением.
Во второй «заход» новый ценник получил «Москвич 3» с ручным управлением (РУ), созданный для людей с ограниченными возможностями здоровья. Его стоимость выросла на 49 тыс. рублей и без учета возможной скидки по государственной программе льготного автокредитования (с ней можно сэкономить 40%) составляет 2 035 000 рублей.
«АмберАвто»
Не оказался в стороне и тоже повысил цены созданный калининградским «Автотором» бренд «АмберАвто». Это коснулось обеих комплектаций его электрического седана А5: базовая версия прибавила 84 616 рублей, а топовая — ровно 100 тыс. рублей. Новые цены на них без учета госсубсидии составляют 2 699 999 и 2 924 999 рублей соответственно.
Solaris
Еще одним российским брендом, изменившим цены в сторону повышения, оказался Solaris, под которым на экс-заводе Hyundai в Санкт-Петербурге выпускаются ребрендированные седан Kia Rio и кросс-хэтчбек Kia Rio X, а также кроссовер Hyundai Creta и седан Hyundai Solaris. Все они, кроме последнего, в исполнениях с автоматической коробкой передач (у кроссовера HC рост цен затронул и одну версию с «механикой») в октябре прибавили в цене от 30 до 130 тыс. рублей.
Tenet
Не удержался от повышений и еще более «молодой» отечественный бренд Tenet — под ним на бывшем заводе Volkswagen под Калугой выпускаются копии Chery. Его самый доступный кроссовер T4, представляющий собой «клон» Chery Tiggo 4, во всех комплектациях, кроме базовой, подорожал на 30 тыс. рублей и стоит в них теперь от 2 129 000 до 2 380 000 рублей.
Haval
Все остальные бренды в этом списке — китайские. Так, Haval поднял цены дважды. Сначала он сделал это с самыми доступными и популярными кроссоверами в своей линейке: Jolion в средних комплектациях подорожал на 50 тыс. рублей (машины 2024 г.в. в них теперь стоят от 2 149 000 до 2 499 000 рублей, а «свежие» 2025 г.в. — от 2 299 000 до 2 649 000 рублей), а Haval M6 получил такую же прибавку только в исполнении с «роботом», которое отныне стоит 2 149 000 и 2 169 000 рублей за машины 2024 и 2025 годов выпуска соответственно.
Затем Haval переписал цены более массово, в результате чего их повышение затронуло большую часть кроссоверов бренда, которые подорожали на 30-50 тыс. рублей. Новые цены в большинстве комплектаций 2025 года получили бюджетные паркетники Jolion и M6, более дорогие F7 и F7x, а также «внедорожные» кроссоверы H3 и H7.
Tank
Премиальный бренд Tank сделал дороже внедорожник Tank 300 в комплектациях City Adventure и City Premium 2024 и 2025 годов выпуска. После прибавки на 50 тыс. рублей первая стоит 4 499 000 рублей, а вторая подорожала до 4 949 000 рублей.
Omoda
Марка Omoda, в свою очередь, подняла цены на популярный у россиян кроссовер C5: на все его комплектации они выросли на 100 тыс. рублей и теперь варьируются от 2 379 900 до 2 979 900 рублей. Кроме того, в прайс-листе модели появилась версия Active 2025, которая стоит на 50 тыс. рублей дороже аналогичной без обозначения года — 2 829 900 рублей.
Jaecoo
Бренд Jaecoo, считающийся «старшим ответвлением» марки Omoda, дважды повысил цены на одну и ту же модель — флагманский кроссовер J8. Сначала он подорожал только в новой комплектации Active 2025 года выпуска, стоимость которой выросла на 250 тыс. рублей, до 4 524 000 рублей.
Затем, спустя несколько дней, дороже стали и «прошлогодние» комплектации Jaecoo J8. После роста на 100 тыс. рублей цены на них стали варьироваться от 4 274 000 до 5 024 000 рублей.
Exlantix
Также в октябре впервые подорожал премиальный гибридный кроссовер Exlantix ET, вышедший на российский рынок минувшим летом. Стоимость его единственной комплектации выросла на 130 тыс. рублей и теперь составляет 6 730 000 рублей
GAC
Одной моделью ограничился и GAC, который повысил стоимость самой доступной комплектации кроссовера GS4, также отменил прямую скидку на нее. Как следствие, минимальный ценник на «аналог Toyota RAV4» с учетом исчезнувшей скидки вырос сразу на 350 тыс. рублей — до 3 199 000 рублей.
BAIC
Кроме того, в октябре в России впервые подорожал полноразмерный внедорожник BAIC BJ60, стоимость которого официально назвали в конце августа. Единственная комплектация выпускаемого в Калининграде «рамника» прибавила в цене 200 тыс. рублей (+3,8%) и теперь стоит 5 500 000 рублей.
Changan
Changan тоже поднял цены только на одну модель, но продается она под двумя названиями — речь о кроссовере Changan Uni-S и его копии под именем CS55 Plus. Стоимость их топовой комплектации Tech Plus 2024 года выросла на 10 тыс. рублей. Одновременно с этим исчезли прямые скидки у всех моделей и версий, где они предоставлялись, вследствие чего при их покупке за наличные больше нельзя сэкономить от 10 до 300 тыс. рублей.
Livan
Наконец, на все свои модели, но на символические 10 тыс. рублей, поднял цены бюджетный бренд Livan, образованный компаниями Lifan и Geely. Как результат, кроссовер Livan X3 Pro без учета прямых скидок стал стоить от 1 669 900 до 1 869 900 рублей в зависимости от года выпуска.
Более крупный кроссовер Livan X6 Pro в комплектациях 2023 года отныне продается за 2 044 000 — 2 154 000 рублей, а в тех же версиях 2024 года он стоит от 2 144 000 до 2 254 000 рублей. Наконец, на седан Livan S6 Pro 2023 года выпуска после подорожания цены лежат в диапазоне от 1 884 000 до 1 974 000 рублей, а на него же в «прошлогодних» исполнениях — от 1 984 000 до 2 074 000 рублей.
Снижения цен на автомобили
В отличие от многих предыдущих месяцев, в октябре цены снизили всего шесть автопроизводителей. И это все равно больше, чем в сентябре, когда на такой шаг решились только пять брендов.
Tank
Так, уже упомянутый выше внедорожник Tank 300, ставший в октябре единственной моделью, на которую цены поменялись разнонаправленно, в комплектациях Adventure и Premium 2024 и 2025 годов выпуска подешевел на 100 тыс. рублей, до 4 199 000 и 4 599 000 рублей соответственно.
BAW
Дважды за месяц цены снизил пока малоизвестный среди россиян бренд BAW. Первое изменение прайс-листов затронуло сразу обе его моделей: рамного внедорожника BAW 212, прозванного «китайским УАЗом», и минивэна BAW MPV. Первый в комплектации Adventurer RUS подешевел на 50 тыс. рублей, до 3 445 000 рублей, а второй стал доступнее на те же 50 тыс. рублей, но только в пассажирской версии — ценник на нее упал до 2 699 000 рублей.
Вторым «заходом» BAW опустил цены только на внедорожник 212: большинство его комплектаций подешевели на 46 — 51 тыс. рублей, и автомобиль, как следствие, стал стоить от 2 949 000 до 3 749 000 рублей. Официальный представитель бренда на российском рынке объяснил это «укреплением рубля и налаженной логистикой между Китаем и Россией».
Chery
Еще одно изменение, которое мало кто ждал, преподнесла Chery. Одна из самых популярных китайских марок в России резко снизила цены на свой флагманский семиместный кроссовер Tiggo 9 в комплектациях 2025 года выпуска. Они одномоментно подешевели на полмиллиона рублей — до 4 250 000 и 4 550 000 рублей соответственно.
Exeed
Так же, как Chery, поступил его премиальный суббренд Exeed, снизив цены на свой флагманский кроссовер VX. Все его комплектации в октябре разом подешевели на 400 тыс. рублей и теперь стоят от 5 440 000 до 5 740 000 рублей.
Evolute
Самое впечатляющее снижение стоимости в октябре произвел российский бренд Evolute, снизивший рекомендованную розничную цену своего электрического кроссовера i-Sky сразу на 705 тыс. рублей. Теперь он стоит 3 215 000 рублей, а с учетом выгоды по госпрограмме, составляющей 35% от РРЦ, но не более 925 тыс. рублей, с использованием кредитных средств получающего госсубсидию банка его можно купить за 2 290 000 рублей.
Hongqi
Серьезным снижением цен за второй месяц осени также отличился китайский премиум-бренд Hongqi, приблизивший к покупателям свой семиместный минивэн HQ9. Одним из самых дорогих «однообъемников» на российском рынке подешевел на 391 — 791 тыс. рублей в зависимости от комплектации и отныне стоит от 6 299 000 до 6 899 000 рублей.
Другие изменения
Обновляя прайс-листы, автопроизводители далеко не всегда меняют цены — зачастую корректировка касается только прямых скидок, которые либо увеличиваются, либо уменьшаются и исчезают.
Так, например, Geely в октябре пересмотрела «специальные выгоды» на семиместный кроссовер Okavango и седан Emgrand. У первого в единственной комплектации 2025 года эта скидка снова появилась, а у седана Emgrand во всех версиях — снизилась. Также из прайс-листа кроссовера Atlas исчезло его самое доступное исполнение Luxury с передним приводом, что привело к повышению минимальной стоимости модели более чем на 200 тыс. рублей.
Спутя некоторое время Geely провела еще одну корректировку «специальных выгод», но уже на четыре кроссовера сразу: бестселлер Monjaro, семиместный Okavango, а также паркетники Cityray и Atlas. Из-за отмены или уменьшения этих скидок в версиях 2025 года выпуска они де-факто подорожали на 30 — 220 тыс. рублей.
Российский Tenet ввел прямую скидку 50 тыс. рублей на все комплектации кроссовера T7, а белорусский бренд Belgee, наоборот, сделал свой «младший» кроссовер X50 менее доступным. «Специальная выгода», доступная при его покупке, за месяц менялась дважды и в итоге уменьшилась на 30 — 50 тыс. рублей.
«АвтоВАЗ», в свою очередь, снизил размер выгоды на 118-сильные седаны и универсалы LADA Vesta Sportline 2024 года выпуска. Теперь при покупке «прошлогодних» автомобилей в этом исполнении можно сэкономить на 10 тыс. рублей меньше — 230 тыс. рублей.

До этого менее доступным стал кроссовер XCite X-Cross 7, который выпускался на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге и вместе со «старшей» моделью X-Cross 8 продается в дилерских центрах LADA. Базовые цены на него остались прежними, а вот скидка, обозначенная в «прайсе» как «дополнительная выгода», уменьшилась на 25 тыс. рублей.
Кроме того, «отличился» бюджетный бренд Livan, отменивший прямые скидки на все свои модели в России. В результате самый дешевый китайский кроссовер на нашем рынке — Livan X3 Pro — фактически подорожал на 180 тыс. рублей, а более крупный кроссовер X3 Pro и седан S6 Pro стали дороже на 100-110 тыс. и 170 тыс. рублей соответственно.
Наконец, с официального сайта УАЗа в октябре исчезли прайс-листы на автомобили 2024 года выпуска, оснащавшиеся, в том числе, двигателями пониженного экологического класса «Евро-2». Теперь к покупке предлагаются лишь автомобили 2025 года, стоящие на 115 — 155 тыс. рублей или 5,9 — 9,4% дороже «прошлогодних».
Напомним, в минувшую пятницу Минпромторг России сообщил о переносе введения новых правил расчета утильсбора на импортируемые автомобили с 1 ноября на 1 декабря 2025 года. Как заявили в министерстве, это позволит завершить процессы доставки уже отправленных в Россию машин в рамках действующих заказов по текущим правилам.