Утильсбор не страшен: 9 этих иномарок выгодно ввозить в Россию даже после 1 декабря

Прошли по мощности: названы 9 иномарок до 160 л. с., которые выгодно ввозить в РФ

Новые правила начисления утильсбора с 1 декабря станут «заградительными» для многих, кто хотел привезти себе недоступную официально иномарку с мотором мощнее 160 лошадиных сил. Какие интересные машины не попадут под грядущие изменения, рассказала автор YouTube-канала «Лиса рулит» Елена Лисовская.

Утильсбор не страшен: 9 этих иномарок выгодно ввозить в Россию даже после 1 декабря
Фото Mitsubishi

В беседе с Autonews блогер и эксперт по подбору и доставке автомобилей из-за рубежа перечислила, по меньшей мере, девять автомобилей, мощность двигателей которых во всех или хотя бы некоторых версиях не превышает 160 лошадиных сил. В список вошли:

  • Opel Mokka;
  • Opel Crossland;
  • Mitsubishi ASX;
  • Mitsubishi Eclipse Cross;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Audi А3;
  • Toyota Corolla;
  • Peugeot 3008;
  • Skoda Octavia.

Единственный нюанс в том, что Mitsubishi Outlander, по словам Лисовской, «проходит» без нового утильсбора только в базовых версиях с передним приводом и 2,0-литровым двигателем мощностью 146 лошадиных сил.

«Двухлитровый Outlander по мощности даже меньше 150 л. с., а у машин концерна Volkswagen AG есть двигатель также мощностью 150 л. с., они все сюда подходят. Здесь работает такая система — «кто что добыл, тот это и везет», — пояснила Елена Лисовская.

Отметим также, что все указанные модели не поставляются в Россию официально. Их привозят к нам только по схеме параллельного импорта.

1 ноября правительство РФ окончательно утвердило новые правила расчета утильсбора на импортируемые легковые автомобили. Они заключаются в том, что базовая ставка, как и прежде, будет зависеть от типа и объема двигателя ввозимого авто, но его мощность теперь будет влиять на дополнительный коэффициент, формируемый по прогрессивной шкале.

Льготные ставки утильсбора для физических лиц сохраняются, но пользоваться ими с 1 декабря смогут только те граждане, которые ввозят в Россию автомобили мощностью менее 160 л. с. Доля таких машин в импорте, по расчетам Минпромторга, составляет около 80%. В случае ввоза «на себя» машины мощнее 160 л. с. утильсбор придется платить по коммерческой ставке.

Ранее глава «Автостата» Сергей Целиков сообщил, что за 9 месяцев 2025 года в Россию было завезено более 268,2 тыс. легковых автомобилей с моторами мощнее 160 л. с., при импорте которых с 1 декабря будет начисляться повышенный утильсбор. Оказалось, что из-за новых правил его расчета «под ударом» окажутся Geely Monjaro, Toyota RAV4 и Highlander, BMW X3 и X5, Lexus RX и другие популярные у россиян иномарки.

Источник: Autonews

Читайте также