Monjaro, Sorento и RAV4: названы 20 автомобилей, по которым сильнее всего «ударит» новый утильсбор
За 9 месяцев 2025 года в Россию было завезено более 268,2 тыс. легковых автомобилей с моторами мощнее 160 л. с., при импорте которых с 1 декабря будет начисляться повышенный утильсбор. «Двадцатку» самых популярных моделей этого сегмента назвал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Среди новых автомобилей, импорт которых из-за новых правил утильсбора может сократиться в разы, самым популярным стал китайский кроссовер Geely Monjaro. Благодаря «серому» ввозу россияне могли покупать его значительно дешевле, чем он стоит официально у дилеров Geely (от 4 549 990 рублей — прим.). С января по сентябрь в Россию приехало таким путем 5828 новых Monjaro.
«Поклонникам этой модели сильно переживать не стоит. Есть официальный импорт. Конечно подороже, но зато с гарантией», — отметил Сергей Целиков.
Вторым по популярности оказался Toyota RAV4, привезенный в Россию в количестве 4765 штук. На третьей строчке — Toyota Highlander, объем импорта которого составил 4350 автомобилей.
В ТОП-10 самых часто ввозимых в Россию новых легковушек мощнее 160 л. с. также вошли кроссоверы BMW X3 (2551 шт.), Geely Coolray (1810 ед.), BMW X5 (1517 шт.), Volkswagen Tiguan (1461 шт.) и Lexus RX (1438 шт.), внедорожник Mercedes-Benz G-Class (1397 шт.) и пикап RAM 1500 (1331 шт.).
«По карману покупателей таких моделей, как Toyota Rav4 и Highlander, BMW X3, X5, Volkswagen Tiguan, Mercedes-Benz G-класса и многих других [новый утильсбор] ударит очень сильно. Тут официальных поставок давно уж нет и не предвидится», — предупредил Сергей Целиков.
Аналогичный ТОП-10 самых популярных подержанных автомобилей мощнее 160 л. с. выглядит так:
- Hyundai Palisade — 4691 шт.,
- BMW 5-Series — 4292 шт.,
- Subaru Levorg — 4191 шт.,
- Kia Sorento — 4124 шт.,
- Kia Carnival — 4004 шт.,
- BMW X5 — 3985 шт.,
- Toyota RAV4 — 3962 шт.,
- BMW X3 — 3810 шт.,
- Hyundai Santa Fe — 3393 шт.,
- Kia K5 — 3320 шт.
«На эти и подобные автомобили утиль возрастает многократно», — подчеркнул Сергей Целиков.
Напомним, в минувшую субботу правительство РФ окончательно утвердило новые правила расчета утильсбора на импортируемые легковые автомобили. Они, как и предложил ранее Минпромторг, вступят в силу на месяц позже изначально запланированной даты — 1 декабря 2025 года.
Суть новых правил в следующем: базовая ставка утильсбора, как и прежде, будет зависеть от типа и объема двигателя ввозимого автомобиля, но его мощность теперь будет влиять на дополнительный коэффициент, формируемый по прогрессивной шкале. В этом коэффициенте как раз и заключается главное новшество, с которым придется считаться автопродавцам.
Льготные ставки утильсбора для физических лиц остаются, но пользоваться ими с 1 декабря смогут только те граждане, которые ввозят в Россию автомобили мощностью менее 160 л. с. Доля таких машин в импорте, по расчетам Минпромторга, составляет около 80%. В случае ввоза «на себя» машины мощнее 160 л. с. утильсбор придется платить по коммерческой ставке.
Источник: Telegram-канал Сергея Целикова