Такого не было никогда: в автосалоне объяснили, почему россияне резко ринулись скупать «гибриды»

«Автостат»: дилер объяснил, почему продажи гибридов в РФ резко идут вверх

В октябре в России был продан рекордный месячный объем новых подключаемых «гибридов» (PHEV) — 6294 автомобиля. Это на 62% больше, чем в сентябре, и на 54% уровня октября прошлого года. Эксперты связывают такой рост с новыми правилами начисления утильсбора, которые вступят в силу уже с 1 декабря.

Такого не было никогда: в автосалоне объяснили, почему россияне резко ринулись скупать «гибриды»
Фото Sinomach Auto

Директор автосалона «Авилон Электро» Сергей Мелюх пояснил, что повышение утильсбора для электрокаров затронет все ввозимые автомобили этого сегмента, так как их мощность выше 160 сил.

«Например, утильсбор на автомобили бренда Li, ввезенные для личного пользования, увеличится более чем на 1 млн рублей. С учетом старта официальных поставок с гарантией стоимость таких машин в любом случае изменится», — уточнил Сергей Мелюх.

По мнению эксперта, официально представленные в России бренды даже с учетом новых правил расчета утильсбора будут проводить умеренную корректировку цен, а вот существенное подорожание ждет именно сегмент «серого» импорта — например, автомобили Zeekr, цены на которые будет расти прямо пропорционально увеличению утильсбора. Тот же Zeekr 001 из-за этого станет дороже примерно на 1,5 млн рублей, добавил представитель дилера.

«Объем продаж, безусловно, после вступления новых правил утильсбора существенно снизится в сравнении с пиковыми осенними месяцами и будет постепенно расти в соответствии с наполняемостью рынка новыми, преимущественно официальными, поставками популярных гибридов и электромобилей. К тому же Китай планирует с нового года ограничить вывоз новых машин под видом автомобилей с пробегом до достижения 180 дней регистрационного учета, что также скажется на сроках восстановления рынка неофициальных автомобилей», — заключили Сергей Мелюх.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, что на автомобиль возрастом до трех лет, оснащенный двигателем объемом до двух литров и мощностью от 157,7 до 187,26 л. с. утильсбор с 1 декабря составит 750 тыс. рублей. Размер утильсбора за такую же машину в 2030 году достигнет 1,31 млн рублей.

За иномарку того же возраста с двигателем до трех литров и мощностью от 276 до 305,52 л. с. уже менее чем через месяц придется платить 2,18 млн рублей. В 2030 году утильсбор на нее составит 3,83 млн рублей.

Утильсбор на более мощный автомобиль до трех лет с мотором объемом более 3,5 литров и мощностью от 492,79 л. с. с 1 декабря 2025 года составит 3,81 млн рублей. В 2030 году тариф на такой авто увеличится до 6,7 млн рублей.

Автоэксперт Сергей Целиков также сообщал, что из-за новых правил расчета утильсбора «под ударом», прежде всего, окажутся Geely Monjaro, Toyota RAV4 и Highlander, BMW X3 и X5, Lexus RX и другие популярные у россиян иномарки.

Источник: Автостат

Читайте также