Россияне понемногу пересаживаются на люксовые авто?
По данным российского представительства крупнейшей в мире консалтинговой сети PricewaterhouseCoopers в прошлом году на российском рынке 21% реализованных легковых авто принадлежал к премиальному сегменту. Для сравнения: в 2010 году эта цифра составила только 16%.
В количественном выражении — это 520 тысяч люксовых авто. Прирост составил (вдумайтесь!) 79% по сравнению с 2010-м. Весь этот премиальный «автопарк» обошелся в 30 миллиардов долларов. Это примерно половина денежного эквивалента всего автомобильного рынка страны.
Лидером продаж в этом классе стала Toyota RAV4 (27,2 тыс. единиц, +65%). Затем идут Kia Sportage (23,9 тыс. автомобилей, +18%) и Nissan X-Trail New (22,7 тыс. автомобилей, +40%).
Трудно сказать, почему эксперты уважаемой консалтинговой компании причислили указанные модели к премиальным. Однако тот же X-Trail «бюджетником» язык также не повернется назвать.
Аналитики PricewaterhouseCoopers также отмечают, что в 2011 году в 2,2 раза вырос спрос и на автомобили, стоимость которых более 100 тысяч долларов.