9 массовых моделей автомобилей могут попасть под налог на роскошь в России в 2022 году
Судя по тому, что цены растут, а порядок начисления транспортного налога в России не меняется, уже в 2022 году под «налог на роскошь» наверняка попадут еще несколько массовых моделей. Владельцам каких машин придется платить больше, рассказал портал Autonews.
Для начала напомним, что правила начисления «налога на роскошь» не менялись с момента его появления в 2014 году. Для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей он представляет собой транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на машины возрастом 1-2 года этот коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2-3 года — до 1,1. Двойной транспортный налог начисляется владельцам автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей и возрастом до 5 лет. Тройным налогом облагаются машины с ценой от 10 до 15 млн рублей и возрастом 10-20 лет.
Исходя из этих правил, с 2021 года под повышенный транспортный налог попали аж девять массовых моделей. Среди них: Skoda Kodiaq (в комплектациях SportLine/Laurin&Klement/Scout), Toyota Fortuner (2.8 Elegance), KIA K900, KIA Mohave, KIA Stinger GT, Volkswagen Amarok (3.0 TDI), Volkswagen Multivan, Peugeot Traveller (Business VIP) и Citroen SpaceTourer (Business Lounge), пишет «Где и Что».
Теперь, когда цены на автомобили вновь существенно выросли, «роскошную» планку в 3 миллиона рублей перешагнули Jeep Compass, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Hilux, Volkswagen Tiguan R-Line, Haval H9 в версии 2.0 Premium и GAC GN8 в комплектации Prestige GT. Помимо них, под «налог на роскошь» в следующем году также могут попасть популярные у россиян кроссоверы Hyundai Santa Fe, Hyundai Palisade и Kia Sorento. Обновленный перечень Минпромторг опубликует в конце февраля-начале марта.
Напомним, месяц назад депутаты фракции ЛДПР предложили изменить правила начисления «налога на роскошь», повысив минимальную планку облагаемых им автомобилей с 3 до 4 млн рублей. Согласятся ли с инициативой другие члены нижней палаты парламента, покажет только время.