Mercedes-Benz представила прототип водородного грузовика GenH2

Немецкий автоконцерн Daimler представил Mercedes-Benz GenH2 – первый грузовик марки с силовой установкой на топливных элементах. Пока это лишь концепт, но его серийное производство планируется начать в 2035 году.

Mercedes-Benz GenH2. Фото Mercedes-Benz

В Mercedes-Benz позиционируют новинку наравне с обычным тягачом Actros с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Полная масса GenH2 составляет 40 тонн, а грузоподъемность – 25 тонн. В движение его приводят два электромотора, каждый из которых выдает 449 лошадиных сил и 2071 Нм крутящего момента.

Энергия для двигателей вырабатывается 300-киловаттной системой топливных элементов, жидкий водород для которой хранится в двух 40-килограммовых резервуарах – этого хватит примерно на 1000 километров «автономного» пути без подзарядки.

Помогать тягачу при ускорениях и подъемах в гору призван «подстраховочный» блок аккумуляторов, способный временно увеличивать мощность водородной силовой установки на 400 киловатт.

Серийное производство Mercedes-Benz GenH2 начнется не раньше середине следующего десятилетия. За это время немцы доработают тягач и подробно изучат его реальные рыночные перспективы.

Exit mobile version