Компания Toyota представила в Европе новый компактный кроссовер Toyota Aygo X 2022 года

Компания Toyota представила новый субкомпактный кроссовер Aygo X. Новинка, построенная на одной платформе с хэтчбеком Yaris, получила смелый дизайн и стала самым маленьким SUV Toyota на европейском рынке.

Компания Toyota представила в Европе новый компактный кроссовер Toyota Aygo X 2022 года
Toyota Aygo X. Фото Toyota

Главная «фишка» нового Aygo X в том, что он создан в Европе специально для европейских покупателей. Над его дизайном, который еще на концепте поразил всех яркостью и харизмой, сначала работали во французском, а затем — в бельгийском стайлинг-центре Toyota. Именно в последнем серийному кроссоверу заметно упростили лицевую часть (это легко заметить по фарам), сменили выдвижные дверные ручки на обычные и поставили традиционные зеркала заднего вида.

Еще одна любопытная особенность заключается в цветовой палитре, каждый оттенок который назван в честь приправ/специй: Cardamom («Кардамон»), Chilli («Чили»), Ginger («Имбирь») и Juniper («Можжевельник»). Все цвета сочетаются с контрастной черной крышей и такой же черной кормой, причем на старте продаж покупателям будет доступна лимитированная версия модели, отличная от остальных черными 18-дюймовыми дисками и оранжевыми акцентами в экстерьере и интерьере.

При длине 3700 миллиметров, ширине 1740 миллиметров и высоте 1525 миллиметров кроссовер оказался на 235 миллиметров длиннее, на 125 миллиметров шире и на 50 миллиметров выше «базового» хэтчбека Aygo. Колесная база, равная 2430 миллиметрам, вытянулась на 90 миллиметров, а объем багажника в сравнении с хэтчем вырос на 63 литра и составил 231 литр в стандартной конфигурации и 829 литров — со сложенным задним рядом.

В основе Aygo X — модульная платформа TNGA-B со стойками «МакФерсон» спереди и балкой сзади, на которой уже построены хэтчбек Toyota Yaris и кроссовер Toyota Yaris Cross. Единственным доступным двигателем выступает 1,0-литровая бензиновая «турботройка» мощностью 72 лошадиные силы, агрегатированная с пятиступенчатой «механикой» или вариатором S-CVT. Заявленный расход топлива — всего 4,7 литра/100 км (в смешанном цикле) с механической и 4,9 литра — с вариаторной трансмиссией.

Оснащение новинки, помимо дисков, включает мягкую сдвижную крышу, мультимедийную систему Toyota Smart Connect с 9-дюймовым дисплеем и беспроводной поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, акустику JBL с четырьмя динамиками, 300-ваттным усилителем и сабвуфером, а также фирменный комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense (с адаптивным круиз-контролем, автоматическим предотвращением фронтальных столкновений и удержанием в полосе), доступный во всех комплектациях, включая базовую.


Продажи Toyota Aygo X начнутся в Европе уже в следующем году. Цены пока не объявлены, но понятно, что он точно будет дороже соплатформенного хэтчбека Yaris, стоящего сегодня минимум 16 150 евро или 1,3 миллиона рублей.