Компания Skoda представила новый электрический купе-кроссовер Skoda Enyaq Coupe iV

Заинтриговав всех чередой тизеров, Skoda наконец-то представила новое электрическое кросс-купе Enyaq Coupe iV. Новинка, ставшая купеобразной версией обычного «Энияка», получила один из самых обтекаемых кузовов в классе и разделила платформу с премиальным «соседом» по концерну -  Audi Q4 Sportback e-tron.

Компания Skoda представила новый электрический купе-кроссовер Skoda Enyaq Coupe iV
Skoda Enyaq Coupe RS iV. Фото Skoda

Оказавшись на миллиметр выше (1617 мм) и на 14 миллиметров (4564 мм) длиннее «донорского» Enyaq iV, новый купеобразный электрокроссовер смог похвастаться впечатляющим коэффициентом аэродинамического сопротивления, равным 0,234. Ширина и колесная база модели составили 1879 и 2765 миллиметров соответственно, а объем багажника — 570 литров.

Дизайном новинка не удивила: от «обычного» Enyaq iV кросс-купе отличают только покатая крыша, «срезанная» корма, стеклянная панорамная крыша в базовой комплектации и более крупные колесные диски размерностью от 19 до 21 дюйма, тогда как у «донора» выбор ограничен одними 18-дюймовыми колесами.

Помимо «панорамы» и дисков большего диаметра, у купе-кроссовера уже в «базе» есть цифровая приборная панель, медиасистема с 13-дюймовым тачскрином, двухзонный климат-контроль, кожаный руль с мультифункцией и цифровое радио. Безопасность обеспечивают до 9-ти подушек безопасности и система Travel Assist, который сочетает в себе адаптивный круиз-контроль с «пробочным» режимом и самостоятельно подруливающий в узких пространствах ассистент вождения.

Багажник Skoda Enyaq Coupe iV
Багажник Skoda Enyaq Coupe iV. Фото Skoda

Салон Enyaq Coupe iV можно оформить в десяти разных стилях (для этого предусмотрены пакеты Design Solutions), в том числе с использованием вторсырья в качестве материалов отделки. А вышеупомянутая RS-версия выделяется на фоне остальных слегка измененными бамперами, эксклюзивным зеленым цветом кузове Mamba Green и заниженной подвеской.

На рынок купеобразный «Энияк» выйдет в четырех модификациях. Базовая 60 iV имеет задний привод, один 180-сильный электромотор и тяговую батарею емкостью 58 кВт*ч. Ступенькой выше стоит самая дальнобойная версия 80 iV с более мощным 204-сильным электромотором и батареей на 77 кВт*ч с запасом хода до 545 км (по циклу WLTP), далее следует полноприводный вариант iV 80x с двумя двигателями суммарной мощностью 265 л.с, а на вершину гаммы встал 299-сильный полноприводный RS iV с блоком батарей на 77 кВт*ч, набирающий «сотню» за 6,5 секунд и развивающий скорость до 180 км/ч.

Продажи Skoda Enyaq iV Coupe на европейском рынке должны начаться уже в ближайшие месяцы. Цены пока не объявлены, но очевидно, что кросс-купе оценят дороже стандартного кроссовера, стоящего в Чехии минимум 1 124 900 крон или 4 миллиона рублей по текущему курсу.