Toyota представила новый «заряженный» хэтчбек
Компания Toyota представила новый «заряженный» хэтчбек GR Corolla. Новинка, созданная специально для рынка США, базируется на младшей модели Yaris и имеет с ней много общего – прежде всего, по «технике», выяснили «Автоновости дня».
Весь спорткар от начала и до конца разрабатывался спортивным подразделением Toyota – Toyota Gazoo Racing, поэтому все, что в нем есть, должно сочетать и чаяния дизайнеров, и опыт предыдущих гонок, в которых японский автопроизводитель участвует уже не один десяток лет.
Например, внешне GR Corolla легко отличить по оригинальным (более массивным и сложным в плане пластики) бамперам, крупному спойлеру на крыше, выпускной системе с тремя патрубками, расширенным крыльям и черным 18-дюймовым колесным дискам, «обутым» в широкие шины Michelin Pilot Sport 4 235/40.
В салоне «заряженной» Corolla о спорте напоминает только руль, но главное не в этом. Самое ценное в таких машинах находится под капотом – здесь это мощнейшая в мире бензиновая «турботройка» 1.6 от Yaris GR, форсированная с 272 до 300 лошадиных сил. Максимальная мощность этого мотора достигается уже при 6500 об/мин, а предельный крутящий момент составляет 370 Нм и доступен в диапазоне от 3000 до 5500 об/мин.
Насколько быстро Corolla GR набирает «сотню», и какой скорости она может достичь, в Toyota не раскрыли. Известно лишь, что шестиступенчатая «механика» iMT и система полного привода GR-Four с тремя режимами распределения тяги (60:40, 30:70 или 50:50) тоже достались ей от «Яриса», а значит, ее владельцы смогут одинаково комфортно чувствовать себя как в привычных городских условиях, так и на треке.
Подобно все тому же GR Yaris, GR Corolla имеет более жесткий, чем у гражданской модели, кузов: для этого инженеры существенно увеличили число сварных точек и клеевых соединений. Спереди у нового «хот-хэтча» установлены стандартные стойки McPherson, а сзади — «двухрычажка», которая, по заверению Toyota, отлично сочетается с системой полного привода и обеспечивает максимальную стабильность и маневренность даже на извилистых участках дорог.
Производство Toyota GR Corolla наладят там же, где выпускается аналогичный Yaris — на заводе в японском Мотомати. Цены пока не объявлены, но известно, что уже через год в свет выйдет лимитированная версия этого «хот-хэтча» под названием Circuit Edition: такие машины будут отличаться множеством ярких деталей и расширенным опциональным оснащением.