Audi представила концепт огромного минивэна Urbansphere

Компания Audi представила новый концептуальный минивэн UrbanSphere. Шоу-кар, созданный с оглядкой на китайский рынок, стал самой крупной моделью бренда, превзойдя в этом смысле даже лимузин A8 от «Хорьх», который дебютировал в Поднебесной прошлой осенью.

Audi представила концепт огромного минивэна Urbansphere
Audi UrbanSphere. Фото Audi

В длину UrbanSphere «растянулся» на 5,51 метра (у A8 L Horch — 5,45 м), в ширину — на 2,01 м, а в высоту — на 1,78 м. Его особенностями стали огромные 24-дюймовые колесные диски, световые решетки-«холсты» на носу и корме, тонкие светодиодные модули с динамической имитацией зрачков и идущий в комплекте зонт Audi Light Umbrella из светоотражающего материала со встроенной «аварийной» подсветкой.

В салоне — четыре индивидуальных кресла и почти домашнее в плане атмосферы убранство. Созданию последней способствуют «ковролин» в задней части салона, отделка сидений из дорогой ткани, возможность расположиться полулежа и прозрачный OLED-дисплей перед задними пассажирами, предназначенный для участия в видеоконференциях и просмотра фильмов.

Каждое сиденье поддерживает режимы Relax (расслабление) и Entertain (развлечение), при активации которых подбирается наиболее подходящая посадка (угол наклона спинки, подставка под ноги, положение подголовника и так далее). Диапазон регулировки задних кресел по наклону составляет 60 градусов.

В основе UrbanSphere лежит модульная платформа Premium Platform Electric (PPE), на которой построены серийные Audi e-Tron Sportback и Porsche Taycan. Тяговой батареи емкостью 120 киловатт-часа хватает на 750 км по циклу WLTP, а пара электродвигателей (по одному на каждой оси) суммарно выдают 401 л.с. и 690 Нм крутящего момента.

Как и другие «сферические» концепты Audi (SkySphere и GrandSphere), минивэн UrbanSphere оснащен системой автопилота четвертого уровня, который появится на серийных моделях бренда во второй половине текущего десятилетия. Доверившись умной электронике, водитель может отдыхать во время поездки и заниматься своими делами, а в случае, когда он все-таки захочет поуправлять машиной сам, руль и педали просто выдвинутся наружу.

Получит ли концептуальный вэн серийное продолжение, в Audi не рассказали, но очевидно, что за счет него компания решила выйти за рамки привычного и «прощупать» новый для себя сегмент MPV, который особенно популярен в Китае.