BMW представила новое поколение 5-й серии. «Пятерка» впервые стала электрической
Компания BMW представила новую 5-ю серию. Разменяв восьмое по счету поколение, «пятерка» серьезно изменилась в дизайне, получила электрическую версию i5 и в целом стала еще ближе к флагманской 7-й серии во всех смыслах.
Прежде всего, «пятерка» заметно подросла в габаритах: длина увеличилась на 97 мм (до 5060 мм), ширина – на 32 мм (до 1900 мм), а высота – на 36 мм (до 1515 мм). Колесная база растянулась на 20 мм и теперь достигает 2995 мм.
Дизайн эволюционировал. И хотя «двухэтажная» передняя оптика пятой серии не досталась, пластика кузова полностью пересмотрена. Фары получили иные форму и структуру, а фонари и вовсе обрели совсем новый облик.
В салоне «пятерки» в кузове G60 многое напоминает флагманскую 7-ю серию – это и изогнутый экран, объединяющий в себе приборную панель (диагональю 12,3 дюйма) с медиакомплексом (14,9 дюйма), и центральный тоннель, и вся архитектура в целом.
Среди опций появились сплошная стеклянная панель Sky Lounge в крыше, подсветка BMW Interaction Bar, проекционный дисплей, четырехзонный климат-контроль заниженная спортивная подвеска, адаптивные амортизаторы Adaptive Suspension Professional, система подавления кренов и полноуправляемое шасси.
Что до «техники», то все бензиновые и дизельные версии отныне имеют восьмиступенчатый «автомат» со встроенным 48-вольтовым стартер-генератором, который питается от отдельного аккумулятора в багажнике. Гамма очень широкая – первыми на рынок выйдут бензиновые исполнения 520i (208 л.с., 330 Нм), 530i/530i xDrive (258 л.с., 400 Нм), а также дизельные 520d/520d xDrive с мотором на 197 л.с и 400 Нм крутящего момента.
Чуть позже, к весне 2024 года в продажу поступят сделанная специально для американского рынка версия 540i xDrive (381 л.с., 540 Нм) и два подзаряжаемых гибрида в лице 530e (299 л.с., 450 Нм) и 550e xDrive (489 л.с., 700 Нм).
Электрические «пятерки» стоят особняком. Батарейные BMW i5 встанут на конвейер в версиях i5 eDrive40 (340 л.с., 430 Нм) и i5 M60 xDrive (601 л.с., 820 Нм): первая может набирать «сотню» за 6 секунд, а вторая – за 3,8 секунды. Обеим положены батарея емкостью 81,2 кВт*ч, тепловой насос и адаптивная система рекуперации энергии.
Запас хода «по паспорту» у i5 eDrive40 варьируется от 497 до 582 км, а у «заряженной» i5 M60 xDrive – от 455 до 516 км. Время зарядки с 20 до 80% от мощной 205-киловаттной станции составляет всего полчаса.
Производство новой BMW 5-й серии наладят на уже «родном» для модели заводе в Дингольфинге. Старт продаж запланирован на октябрь, но цены уже известны: в Германии «пятерку» в кузове G60 будет стоить от 57 550 евро или 5 млн рублей, а ее электрическая вариант обойдется минимум в 70 200 евро или 6,1 млн рублей по текущему курсу. В Россию такие седаны смогут попасть только силами частных продавцов или по параллельному импорту – официальные поставки автомобилей BMW в нашу страну прекратились весной прошлого года.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что BMW расширит список предлагаемых моделей в спецификациях для рынка США в 2023 году. Пополнения ожидаются в линейке i4, 7-й серии и еще нескольких семействах бренда.