АвтоВАЗ готовит пять новинок под маркой «Лада», включая одну дешевую

АвтоВАЗ запустит производство пяти новинок под маркой LADA до 2026 года

«АвтоВАЗ» готовит к выпуску целый ряд новых моделей и модификаций автомобилей LADA, часть которых будут представлены уже в 2024 году. Об этом сообщили «Парламентской газете» в пресс-службе концерна.

АвтоВАЗ готовит пять новинок под маркой «Лада», включая одну дешевую
LADA Aura. Фото Автоновости дня

«Речь идет о LADA Vesta с автоматической трансмиссией, LADA e-Largus (универсал с электродвигателем. — прим. ред.) и бизнес-седане LADA Aura. В 2025 году должна появиться новая LADA Iskra. Ведется работа и на более далекую перспективу», — заявили в «АвтоВАЗе».

Напомним, производство «товарных» LADA Vesta со 122-сильным двигателем и автоматической трансмиссией (китайским вариатором), по слухам, уже началось. По данным инсайдеров, с 14 февраля они собираются по полной технологической цепочке и будут отправлены на продажу в дилерскую сеть.

LADA Vesta с вариатором
LADA Vesta с вариатором. Фото Avtograd News

Чуть раньше, в середине декабря, «АвтоВАЗ» приступил к сборке опытной партии электромобилей LADA e-Largus. В первый же день производства с конвейера сойдут шесть автомобилей, а вся партия будет насчитывать 30 машин. Выпускать модель планируется в пассажирской и грузопассажирской версиях, а запас хода на полном заряде батареи составит 300-400 км в зависимости от емкости батареи.

LADA e-Largus
LADA e-Largus. Фото АвтоВАЗ

В свою очередь, LADA Aura — это удлиненный седан на платформе Vesta, получивший увеличенную на 25 см колесную базу, улучшенную шумоизоляцию, выдвижной подлокотник сзади, отделанный натуральной кожей салон и премиальную аудиосистему. Демонстрационный экземпляр модели сначала показали на выставке «Евразия – наш дом» в Сочи, а затем, в январе, привезли и на итоговую пресс-конференцию «АвтоВАЗа», на которой присутствовал корреспондент «Автоновостей дня».

LADA Iskra — это новое модельное семейство B-класса, которое встанет на конвейер в конце 2024 года, а в начале 2025-го начнет официально продаваться на российском рынке. Сначала новинку будут выпускать параллельно с LADA Granta, но после 2026—2027 годов она постепенно заменит вазовский бесстеллер и на конвейере, и на рынке.

Кроме того, в «АвтоВАЗе» не упомянули о еще одной новинке — кроссовере на базе Vesta, который планируется выпустить в 2026 году. Президент концерна Максим Соколов ранее говорил, что он будет представлять собой чуть более приподнятую и более крупную версию универсала Vesta SW Cross. Его конкурентами на рынке могли бы стать Hyundai Creta и Renault Kaptur, но, по словам Соколова, даже на их фоне он сможет похвастаться интересным соотношением цены и качества.