Ревин назвал моторы, способные проехать 500 тыс. километров

Моторов-миллионников сейчас почти не осталось, поэтому даже полмиллиона – это важный рубеж, свидетельствующий о высокой надежности силового агрегата. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал двигатели, которых точно хватит более чем 500 тысяч километров.

Ревин назвал моторы, способные проехать 500 тыс. километров
Toyota Camry. Фото Toyota

Одними из первых в этот список попали два атмосферных мотора от Renault: 1,6-литровый K4M, чья мощность варьируется от 102 до 105 л.с., а также 2,0-литровый F4R, выдающий в разных версиях от 135 до 143 л.с. Первый агрегат ставили на Renault Logan, Sandero и Duster, а также на Lada Largus и Nissan Almera. Вторым оснащались Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano.

Мотор Renault K4M
Мотор Renault K4M. Фото Moscow-Live.ru

Способность без проблем проезжать больше 500 тысяч километров также отличаются корейские двигатели G4FA/G4FC рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра, выдающие 107 и 123 л.с. соответственно. Сейчас их ставят на KIA Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Hyundai i30 и KIA Ceed.

Подобраться к полумиллионному рубежу при должном уходе может и 1,5-литровый двигатель B15D2 (106 л.с.) от Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra. В этом ему поможет простая и надежная по своей сути конструкция, включающая чугунный блок цилиндров, двухрядные клапаны в ГБЦ, цепные распредвалы и гидротолкатели в приводах.

У немецкого Volkswagen, пересмотревшего российскую моторную гамму в пользу наддувных ДВС, до 2015 года был сверхнадежный и по-настоящему ресурсный восьмиклапанный «атмосферник» BSE 1.6 MPI мощностью 102 л.с. В свое время он ставился сразу на несколько моделей концерна, в том числе на Skoda Octavia II, Volkswagen Golf V и VI, Jetta V и Passat B6.

Мотор TU5JP4
Мотор TU5JP4. Фото Moscow-Live.ru

Создавать надежные силовые агрегаты умеют и «французы». Яркий пример – 1,6-литровый атмосферный двигатель TU5JP4 (NFU) от Peugeot-Citroen мощностью 90-115 л.с., который прежде ставили на Peugeot 206, 307, 408 и Partner, а также Citroen C4 и C-Elysee.

Наконец, особняком в подобных рейтингах всегда стояли японские Honda и Toyota. У первой есть 2,0-литровый «атмосферник» R20A, известный по моделям Civic, Accord и CR-V, а у второй – легендарный 2AR-FE объемом 2,5 литра, который сегодня можно встретить на седане Camry (актуального и двух прошлых поколений) и кроссовере RAV4 поколений XA30 и XA40. Оба этих двигателя уже изучены вдоль и поперек, поэтому пробег в полмиллиона для них – нормальная история.