Названы самые аварийные и дорогие в ремонте китайские автомобили в России
Доля китайских автомобилей среди участников ДТП в России в 2023 году составила 21%, а самым аварийным из них оказался кроссовер Haval Jolion. Таковы результаты исследования страховой компании ВСК.
В целом на марку Haval пришлось 32% китайских автомобилей, попавших в ДТП. Еще 21% пришлось на Chery, 17% — на Geely, 10% — на Exeed и 8% — на Omoda.
Среди моделей наибольшей аварийностью отличился популярный компактный кроссовер Haval Jolion — 13% владельцев «китайцев», попавших в аварию в прошлом году, были именно на нем. Еще 7,9% были на Geely Coolray, 7% — на Haval F7, 7,6% — на Omoda C5 и 6,1% — на Chery Tiggo 7 Pro.
В среднем стоимость ремонта китайского автомобиля после ДТП по итогам года составила 203 тыс. рублей. Самыми недорогими по цене восстановления среди популярных в России «китайцев» оказались Lifan (в среднем 84 тыс. рублей), Kaiyi (121 тыс. рублей) и Exeed (147 тыс. рублей). Дороже всего в ремонте обходились FAW, JAC и Tank — в среднем в 539 тыс. рублей, 416 тыс. рублей и 233 тыс. рублей соответственно.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что россияне начали все чаще сталкиваться с еще одной проблемой, касающейся ремонта китайских автомобилей. В частности, время ожидания запчастей для них порой затягивается до трех-пяти месяцев, и это касается не только BYD, Li или FAW, но и уже набравших популярность машин марок Zeekr и Changan.