Названы самые популярные автомобили у российских «перекупов». Рейтинг марок и моделей

«Авито Авто»: Lada стала самым популярным автомобилем у перекупщиков в России

Отечественные LADA в 2024 году стали самыми часто выставляемыми на продажу автомобилями от профессиональных продавцов – предпринимателей, которые занимаются подготовкой и перепродажей автомобилей. Об этом в понедельник, 10 февраля, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Авито Авто».

Названы самые популярные автомобили у российских «перекупов». Рейтинг марок и моделей
Фото Grisha Bruev / Shutterstock.com

На «Лады» и ВАЗы, по данным сервиса, пришлось 23,4% всех объявлений, опубликованных этой категорией продавцов. Второй и третьей по доле среди них стали японская Toyota (7,1%) и корейский Hyundai (5,8%), а замкнули «пятерку» лидеров марки Kia (5,5%) и BMW (4,4%).

Среди моделей российские перекупщики в прошлом году чаще всего выставляли на продажу LADA Priora — на нее пришлось 3,6% объявлений. Далее в порядке убывания доли следуют LADA Granta (3,2%), LADA-2114 Samara (2,4%), LADA Kalina (2,3%) и Ford Focus (2,2%).

Отмечается, что в ТОП-10 2023 года входили эти же модели. Лидером по динамике числа объявлений по сравнению с прошлым годом оказалась LADA Granta: по сравнению с 2023 годом прирост предложения от профессиональных продавцов составил 30,4%.

«На протяжении последних двух лет доля автомобилей LADA в предложении у профессиональных продавцов остается стабильной и составляет около 23%. Это объясняется традиционной доступностью автомобилей LADA по сравнению с конкурентами, и сохраняющейся популярностью у покупателей. Именно поэтому многие профессиональные продавцы активно работают с отечественным автопромом, особенно в ценовом сегменте до 1,2 млн рублей, который остается самым востребованным. Некоторые продавцы переориентируются на этот сегмент, переходя в него из более дорогих категорий", — прокомментировал директор бизнес-направления «Профессиональные продавцы» в «Авито Авто» Сергей Хахулин.

Эксперт также добавил, что предложение по большинству марок растет. В частности, по «Ладам» и ВАЗам оно выросло в годовом выражении на 10%, по Toyota — на 9%, а по Hyundai — на 6%.

Ранее стало известно, что продавать автомобили с пробегом начал маркетплейс Wilbderries. Сервис, запущенный совместно с компанией Pango Cars, в тестовом режиме заработал по Москве и Московской области.