Могут «ударить по карману»: названы самые дорогие в обслуживании и ремонте китайские автомобили в России

Прошло исследование Migtorg: названы самые дорогие в ремонте китайские авто в РФ

По последним данным, в среднем каждый 17-й автомобиль на российских дорогах – китайский. На основе накопленного опыта автовладельцев эксперты компании Migtorg провели собственное исследование и выяснили, какие машины китайских марок обслуживать и ремонтировать дешевле, а какие — дороже всего.

Могут «ударить по карману»: названы самые дорогие в обслуживании и ремонте китайские автомобили в России
Ремонт автомобиля

В результате получились рейтинг и антирейтинг китайских брендов, основой которых стали средний чек за ремонт автомобиля. Под «ремонтом» подразумевались кузовные работы, обслуживание технических агрегатов, а также электроузлов машин из КНР.

Так, самый дорогой ремонт стоит ожидать владельцам автомобилям марок FAW (вплоть до 530 тыс. рублей), JAC (свыше 400 тыс. рублей) и Tank (более 230 тыс. рублей). Столь высокая стоимость, по словам экспертов, обусловлена небольшим количеством запасных частей и увеличенными сроками поставки на некоторые комплектующие.

А вот наиболее экономичными в обслуживании оказались Chery и Exeed (147 тыс. рублей), Kaiyi (121 тыс. рублей) и Lifan (84 тыс. рублей). Сколько в среднем тратят на ремонт и техобслуживание владельцы автомобилей других популярных «китайцев», в исследовании не уточняется.

При этом эксперты подчеркнули, что отрасль запчастей в России сталкивается с целым рядом системных трудностей. В первую очередь речь идет об удлинении сроков их поставки и дефиците локальных складов, что приводит к дополнительным задержкам. Немалую роль играют и перебои с логистикой из Китая. Кроме того, в сервисах часто жалуются на сложности с получением и обработкой технической документации, что напрямую влияет на сроки ремонта и итоговую стоимость работ.

«Итог кризиса на российском автомобильном рынке — это не только изменения в структуре спроса, но и серьезные сдвиги в менталитете автолюбителей. Мы наблюдаем устойчивый тренд на более ответственное отношение к техническому обслуживанию новых автомобилей, особенно в сегменте до 3 лет, рост обращений составил 139% к прошлому году. Современные владельцы понимают важность поддержания автомобиля в хорошем техническом состоянии, чтобы постараться сохранить остаточную стоимость, безусловно, это плюс», — отметил генеральный директор Migtorg Александр Коротков.

Ранее "Автоновости дня" написали про самые частые причины, по которым россияне пересаживаются на «китайцев». Выявить их позволило исследование системы контроля и управления персоналом SteadyControl, проведенное на основе 10 тыс. консультаций с клиентами семи дилерских центров из разных уголков России.

Читайте также