Названы автомобили, которые чаще других остаются у первого владельца

Прошло исследование: названы авто, которые чаще остаются у первого владельца

Эксперты принадлежашего «Авито» сервиса «Автотека» проанализировали данные отчетов за 2025 год и выяснили, какие автомобили в возрасте от двух до десяти лет чаще всего остаются у первых владельцев. Оказалось, что в этом году доля машин с одним собственником в этой категории составила 31,6%.

Названы автомобили, которые чаще других остаются у первого владельца
Фото Omoda

Как показало исследование, реже всего первые собственники расстаются с автомобилями сравнительно новых для российского рынка марок. Лидером по доле машин с одним владельцем стала Omoda – 60,6%, за ней следуют Jaecoo (60,3%), Jetour (55%), Exeed (54,8%), «Москвич» (53,8%), Tank (53,6%), Haval (53,5%), Changan (53%), Kaiyi (52,8%) и Hongqi (52,7%).

Среди моделей наиболее высокие показатели – у Omoda C5 (60,7%) и Omoda S5 (60,4%), а также Jaecoo J7 (60,3%). Далее в рейтинге идут Haval M6 (59,1%), Changan CS55 Plus (58,8%), Chery Tiggo 8 Pro Max (57,8%), Chery Tiggo 7 Pro Max (57,4%), Chery Tiggo 4 Pro (57,3%), LADA Granta Cross (56,9%) и Jetour Dashing (56,8%).

Высокие доли авто с одним владельцем и среди Exeed TXL (56,6%), Haval Jolion (56,3%), Chery Tiggo 7 Pro (56,1%), Chery Tiggo 8 Pro (56%), Changan CS35 Plus (55,9%), Great Wall Poer (55,8%), а также Changan Uni-V (55,6%), Exeed LX (55,6%), Geely Atlas Pro (55,2%) и Changan Uni-T (55,2%).

«По нашим данным, суммарно более 40 моделей имели в истории одного владельца, продемонстрировав показатель выше 50%. Большинство из них – китайские марки, что обусловлено их сравнительно недавним массовым выходом на рынок. Но и среди представителей автопрома других стран есть такие модели, например, Kia Rio X с 55,2%, Skoda Karoq с 49,3%, Renault Logan Stepway с 49%, Hyundai Creta с 47,8%. Машины с одним владельцем часто привлекают покупателей, потому что этот факт может свидетельствовать о более бережной эксплуатации и последовательном техническом обслуживании. Однако даже в таком случае важно проверить все аспекты истории автомобиля, в том числе: сведения о пробеге, участии в ДТП, использовании в коммерческой деятельности, техобслуживании, штрафах и пр.», – прокомментировал управляющий директор «Автотеки» Андрей Тумкин.

Кстати, упомянутый выше седан Omoda S5 покидает российский рынок. Накануне марка Omoda исключила из своей модельной линейки в России и седан S5, и его «заряженную» версию S5 GT. В разделе с моделями на её сайте их уже нет, но в наличии у дилеров еще есть в общей сложности более сотни таких машин.

Читайте также