Специалисты рассказали, как правильно менять масло в АКПП

Масло в АКПП, в отличие от масла в двигателе, меняется двумя способами: частично («слил-залил») или полностью. Как правильно менять масло в автоматической коробке передач, рассказала «Российская газета».

Специалисты рассказали, как правильно менять масло в АКПП
АКПП на УАЗ «Пикап». Фото УАЗ

Полная или, точнее, аппаратная замена проводится при помощи специального оборудования, которое полностью замещает старое масло новым. Частичная замена – значительно более долгий процесс, так как в этом случае нужно тщательно контролировать, какой объем старого масла удалось слить, чтобы впоследствии заменить его новым в том же количестве. После этого необходимо проехать 500-1000 километров и повторить процедуру, но уже с заменой фильтра, очисткой гидроблока и прочими сопутствующими вещами.

Замена масла в обслуживаемой КПП немного отличается от замены в необслуживаемой (неразборной) «коробке-автомат», но объединяет их одно: менять масло надо и в той, и в другой.

В неразборных «автоматах» первую аппаратную замену лучше сделать уже на 40 – 60 тыс. километрах пробега, а затем повторять её с той же регулярностью. Такой интервал практически гарантирует, что в коробке всегда будет чистое масло, а значит, снизит её износ и продлит срок службы.

В обслуживаемых АКПП можно менять масло реже: каждые 50 – 60 тыс. километров, причем на маленьких пробегах им подходят оба способа: как частичная замена, так и полная (аппаратная). А вот на больших пробегах лучше менять масло в два этапа – за это коробка отблагодарит вас долгой и беспроблемной эксплуатацией без толчков и рывков.