Водителям в РФ разъяснили, почему нужно менять моторное масло вдвое чаще, чем в Европе
Автовладельцы, которые регулярно обслуживают свои машины, наверняка хоть раз задавались вопросом о том, почему в России моторное масло нужно менять чуть ли не вдвое чаще, чем в Европе.
Главной причиной такой несправедливости являются тяжелые условия эксплуатации. Под ними автопроизводители понимают использование машины при сильной запыленности, регулярные поездки на короткие расстояние, «толкание» в пробках, морозы, а также использование некачественного бензина и дизельного топлива с повышенным содержанием серы.
Все это в совокупности ускоряет старение моторного масла и приводит к повышенному износу трущихся элементов двигателя, пишет «Российская газета». Из-за этого те же Nissan и Volkswagen рекомендуют российским клиентам менять масло каждые 15 тысяч километров, хотя в Европе интервал «масляного сервиса» в полтора-два раза больше.
Если говорить о Toyota, то она и вовсе считает российские условия эксплуатации экстремально тяжелыми и поэтому рекомендует проводить ТО раз в год или раз в 10 тысяч километров (в зависимости от того, что наступит раньше). Для сравнения, в Европе интервал замены масла в автомобилях Toyota составляет в среднем 15 тысяч, а в США – 16 тысяч километров.
Наконец, отечественный УАЗ тоже рекомендует менять масло раз в 10 тысяч километров, но при этом отмечает, что лучше сократить интервал, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или неблагоприятном климате. На том же «Патриоте», например, из-за большого поддона картера смазка быстрее обычного разжижается бензином, в связи с чем некоторые владельцы приезжают на масляный сервис раз в 7,5 тысяч километров или вообще после каждой зимы.
Источник: Российская газета