Платить и ждать: запчасти для каких автомобилей подорожали в России сильнее всего
В 2024 году в России серьезно подорожали как оригинальные, так и неоригинальные запчасти для автомобилей европейских и японских марок, включая BMW, Mercedes-Benz, Toyota и Volkswagen. Самый существенный рост цен коснулся деталей кузова, оптики, электроники и наиболее сложных узлов вроде двигателей и автоматических коробок передач, сообщили в Lecar.
![Платить и ждать: запчасти для каких автомобилей подорожали в России сильнее всего Платить и ждать: запчасти для каких автомобилей подорожали в России сильнее всего](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2025/02/0a83ceeb93bb8097a6e8c8bc872ddbb9-scaled-e1738907218505-728x409.jpg)
По словам руководителя продуктового маркетинга бренда Lecar Дмитрия Гусева, цены на запчасти европейских и японских брендов из-за проблем с логистикой, параллельным импортом и колебаниями курса валют за последний год подскочили в среднем на 30-50%.
"Запчасти китайских марок, напротив, остаются более доступными, так как производители продолжают официально работать на российском рынке. Однако на некоторые позиции, особенно оригинальные детали, также показали рост, но он был менее выраженным по сравнению с европейскими марками — порядка 10–20%», — рассказал Дмитрий Гусев.
Задержки в поставках запчастей, добавил он, бывают в основном из-за логистики и производственных ограничений. Чаще всего они происходят с оригинальными деталями для европейских машин премиум-класса наподобие BMW, Mercedes-Benz и Volvo, а также некоторых японских и европейских марок массового сегмента, таких как Toyota, Nissan, Renault и Honda. Дольше всего клиенты обычно ждут редкие комплектующие и электронные модули, которые нередко доставляются через третьи страны, отметил представитель Lecar.
Наличие альтернативного импорта, по словам Гусева, позволило насытить рынок запчастей в России и снизить дефицит, но этот процесс не всегда стабилен и может зависеть от множества факторов, включая логистические сложности и изменения в международной политике.
«Также параллельный импорт позволил создать некоторую конкуренцию среди поставщиков, что в теории должно было способствовать сдерживанию роста цен. Однако на практике мы наблюдаем увеличение цен на запчасти как для марок, покинувших российский рынок, так и для китайских брендов. Также он привел к большему распространению неоригинальных и аналоговых запчастей разного, а иногда и сомнительного качества», — добавил Дмитрий Гусев.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что в России значительно выросла частота обращений владельцев китайских автомобилей в автосервисы. Только в Fit Service, по данным аналитической службы этой сети, в 2024 году с «китайцами» обратилось на 37% больше клиентов, чем годом ранее, причем рост был ежемесячный, а его пик пришелся на октябрь.
Источник: Известия