Сколько можно ездить с горящим «чеком»: полезные советы водителям
Появление индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля обычно сигнализирует о критичных проблемах с двигателем или другими связанными с ним системами. Сколько можно ездить с такой «лампочкой», рассказал «Российской газете» директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий.

Прежде всего, эксперт напомнил, что индикатор Check Engine может появляться как по разным причинам, среди которых:
- Проблемы с системой подачи топлива (например, утечка);
- Вышедший из строя датчик (датчик кислорода, датчик положения дроссельной заслонки и т.п.);
- Проблемы с катализатором;
- Проблемы в системе зажигания;
- Неисправность свечей зажигания;
- Повреждение электропроводки или электронных компонентов.
Продолжительность поездки с горящим «чеком» напрямую зависит от характера и серьезности проблемы. К примеру, если он мигает или непрерывно горит, лучше не затягивать и съездить на диагностику в сервис, но бывает и такое, что нужно срочно остановить автомобиль.
К таким случаям, по словам Стрельбицкого, относятся «плавающие» холостые обороты двигателя, потеря тяги или резкое увеличение расхода топлива, появление посторонних звуков и изменения в выхлопе, которые нередко возникают вследствие проблем с катализатором или системой рециркуляции отработанных газов.
«Затягивать с диагностикой при горящей лампе „Check Engine“ не стоит, так как длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту. Оптимально как можно быстрее обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики и устранения выявленных неисправностей», — подытожил Вадим Стрельбицкий.
Ранее стало известно, почему на самом деле опасно ездить с пустым или почти пустым баком. О последствиях такой езды рассказал директор департамента механического ремонта автомобильной группы «Авилон» Павел Константинов.
Источник: Российская газета