Водителям назвали семь распространенных ошибок, «убивающих» автомобиль в жару
Жаркая погода считается таким же утяжеляющим эксплуатацию автомобиля фактором, как и сильные морозы, но если знать несколько простых правил, всех связанных с этим проблем можно избежать. Что категорически нельзя делать с машиной в жару, рассказала «Российской газете» директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова.

Прежде всего, нельзя эксплуатировать его с устаревшим или неподходящим антифризом. По словам Трушковой, это критически важный элемент системы охлаждения двигателя, перегрев которого значительно увеличивает давление в системе и расширяет металлы, создавая реальный риск пробоя прокладки ГБЦ.
«Старый или некачественный охлаждающий состав теряет теплоотводящие свойства и может привести к локальному перегреву в зоне цилиндров. Особенно опасно смешивать разные типы антифриза — это вызывает выпадение осадка и закупорку радиатора», — предупредила Юлия Трушкова.
Также эксперт советует не парковать машину под прямыми солнечными лучами без какой-либо защиты. Прямое воздействие ультрафиолета разрушает лакокрасочное покрытие кузова, приводит к выцветанию краски, а также образованию микротрещин и потере блеска.
«Внутри салона страдают пластиковые панели, обивка и элементы мультимедиа. Температура внутри может достигать 70°C, что негативно влияет на электронику, прокладки, герметики и даже разъёмы», — поделилась Юлия Трушкова.
Резкий запуск кондиционера сразу «на максимум» тоже нежелателен. По словам эксперта, это создает повышенную нагрузку на компрессор и может вызвать скачок давления в системе, что чревато износом компрессора, нарушением герметичности или образованием влаги внутри. Правильнее будет перед запуском кондиционера заранее проветрить салон и включить вентилятор на обдув и только потом — кондиционер.
Кроме того, Юлия Трушкова не советует заправлять машину «под завязку» в жару, игнорировать состояние нуждающегося в замене аккумулятора, перекачивать шины ради мнимой экономии топлива и пренебрегать обслуживанием системы кондиционирования в плане регулярной чистки и замены салонного фильтра, без которых её ресурс сокращается в 1,5-2 раза быстрее.
Ранее стало известно, какие автомобили быстрее всего выгорают на солнце. Любопытный факт, о котором многие наверняка не знают, раскрыл эксперт журнала «Авто.ру» Валерий Арутин.
Источник: Российская газета