В Сети вспомнили об уникальной версии пикапа ВАЗ-21043-33

Вазовские «Жигули», ставшие одним из самых успешных продуктов в истории нашего автопрома, имели массу интересных модификаций под разные нужды. Очевидно, что среди них были и те, о которых мало кто слышал – например, пикап ВАЗ-21043-33.

В Сети вспомнили об уникальной версии пикапа ВАЗ-21043-33
Пикап ВАЗ-21043-33. Фото Малышев Андрей / Лори

Первый экземпляр редчайшей модели был собран фирмой «ВАЗинтерсервис» (входила в состав АвтоВАЗа) в 1993 году. Тогда он и получил индекс ВАЗ-21043-33, позволяющий не проходить сертификацию и выпускаться под тем же ОТТС, что и существующее семейство ВАЗ-2104.

Пикап ВАЗ-21043-33
Пикап ВАЗ-21043-33. Фото Малышев Андрей / Лори

Грузоподъемность таких «Жигулей» с учетом двух человек в салоне достигала 300 кг, а загружать их можно было прямо через задний борт – благо, он был откидной. Впрочем, были и недостатки: например, большие колесные ниши и опорные чашки пружин, из-за которых грузовая платформа существенно потеряла в полезной площади. Кузов же, даже несмотря на дополнительные «усилители», все равно получился менее жестким, чем у обычной «четверки» (ВАЗ-2104).

Мелкосерийный выпуск ВАЗ-21043-33 «Жигули» на мощностях «ВАЗинтерсервиса» продлился всего четыре года – до 1997 года. В дальнейшем модель заменили более современными аналогами под брендом «ВИС», которые, к слову, до сих пор выпускают в Тольятти.