Aurus анонсировал старт производства долгожданного внедорожника Komendant
Площадка Aurus в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане готовится начать серийное производство второй модели бренда – внедорожника Komendant. Точные дата и место презентации автомобиля будут объявлены в ближайшее время, рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Aurus.
«Завод Aurus в Республике Татарстан продолжает функционировать в штатном режиме, на производстве уже запущены подготовительные работы, необходимые для предстоящего серийного выпуска автомобилей Komendant. В настоящее время компания сосредоточена на подготовке к премьере внедорожника, в рамках которой он будет представлен широкой общественности. Об итоговой дате и месте проведения мероприятия компания сообщит в ближайшей перспективе», — сообщили в Aurus.
Сертификация «Коменданта» завершилась в начале текущего года. Исходя из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), он станет одним из самых больших и тяжелых премиальных внедорожников в мире, а также получит минимум три эксклюзивных опции: пневмоподвеску (все остальные «Аурусы» имеют обычную пружинную), подрулевые лепестки и автопилот начального уровня, именуемый автоматизированной системой помощи водителю (ADAS).
По габаритам Komendant окажется короче седана Senat на 252 мм (5380 мм), на 16 мм уступит ему по ширине (2004 мм), а по высоте, наоборот, превзойдет на 131 мм (1820 мм). Колесная база составит ровно 3100 мм — на 200 мм меньше, чем у седана.
По сравнению с Rolls-Royce Cullinan новинка от Aurus будет не только крупнее, но и тяжелее аж на 575 килограммов. Вероятно, это обусловлено тем, что кузов «Коменданта» планируется готовить к броне еще с завода, да и в документах он значится как «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья водителя и пассажиров». К тому же, «Коменданту» нельзя будет буксировать прицепы, а в его салоне смогут разместиться даже не пять, а только четыре человека.
Во всем остальном Aurus Komendant повторит другие модели Aurus. Он будет построен на той же платформе и получит ту же гибридную силовую установку мощностью 600 лошадиных сил, состоящую из 4,4-литрового бензинового турбомотора V8 и девятиступенчатого «автомата» KATE со встроенным электродвигателем. Привод, разумеется, будет полным.
Напомним, массовое производство российских люксовых автомобилей Aurus ведется на заводе в особой экономической зоне «Алабуга» с 31 мая 2021 года. Первой и пока единственной серийно выпускаемой моделью является седан Senat стоимостью от 18 млн рублей (сейчас этот ценник может быть неактуален — прим.), который построен на универсальной модульной платформе, созданной ФГУП НАМИ в рамках федерального проекта «Кортеж».