Старт производства российского родстера «Крым» на базе LADA Granta отложили на 2023 год
Мелкосерийное производство российского родстера «Крым» начнется не ранее 2023 года. О переносе сроков, которые изначально ставились на 2022 год, рассказал «Газете.Ru» руководитель проекта Дмитрий Онищенко.
«Да, планы изменились, до конца года мы должны были получить Одобрение типа транспортных средств (ОТТС), чтобы начать мелкосерийный выпуск, но мы университетская команда, и, конечно же, не располагаем серьезными ресурсами, которые необходимы для того, чтобы быстро провести испытания в рамках сертификации и запустить производство», — объяснил Дмитрий Онищенко.
По его словам, производство может начаться в 2023 году, однако точные сроки сейчас предсказать невозможно. Они зависят от инвестиций и возможного партнерства с «одним из автопроизводителей».
Цену автомобиля Дмитрий Онищенко назвать затруднился, отметив, что ее определяет множество факторов, в том числе глубина сотрудничества с «АвтоВАЗом» и объемы производства. Собеседник добавил, что «Крым» не может стоить дешевле или столько же, сколько LADA Granta, на базе которой он сделан, поскольку в нем применены уникальные компоненты, не выпускаемые в массовом порядке. Их немного, но они в любом случае серьезно повышают стоимость машины.
Напомним, проект российского родстера «Крым» был создан в 2013 году студентами МГТУ им. Баумана. С тех пор было сделано уже два его прототипа, а третий (финальный) планировалось представить минувшей осенью.
Предполагается, что серийный родстер «Крым» получит жесткую съемную либо мягкую складывающуюся крышу, задний привод, двухместный салон и будет на 70% унифицирован с LADA Granta. Его дорожный просвет составит 135 миллиметров, а длина, ширина и высота окажутся даже меньше, чем у Audi TT – 3905, 1679 и 1217 миллиметров соответственно.
Моторную гамму для автомобиля предоставит «АвтоВАЗ». По предварительным данным, в нее войдут бензиновые «атмосферники», а также битопливный агрегат от LADA Vesta CNG, способный работать и на бензине, и на метане. В перспективе не исключается появление моторов на метаноле и рядной «четверки» объемом 2,2 литра мощностью до 250 л.с., разработанной ФГУП НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа».
Ранее стало известно, что Ученые Севастопольского госуниверситета разработали адаптивную пневмоподвеску для родстера «Крым» и программное обеспечение для нее. Она позволяет водителю самостоятельно варьировать дорожный просвет в диапазоне от 5 до 17 сантиметров, при необходимости делая из родстера как гоночный автомобиль, так и кроссовер