АВТОВАЗ рассказал, какие автомобили будет выпускать бывший завод Nissan в Петербурге
Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге будет выпускать автомобили под брендом LADA. На конвейер встанут машины тех сегментов и классов, которые не составят конкуренцию нынешним моделям «АвтоВАЗа». Об этом рассказал президент компании Максим Соколов после встречи с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым и переговоров с членами городского правительства.
«Сейчас раскрывать все секреты еще немножко рано, но могу сказать и заверить всех, что эти автомобили будут современными, качественными, с высокими потребительскими достоинствами, и с высочайшими стандартами безопасности. Они будут производиться под брендом LADA. И они будут производиться в тех сегментах и тех классах автомобилей, которые не будут конкурировать с той продукцией, которую сегодня выпускает Волжский автомобильный завод», — сказал Максим Соколов.
Какие именно модели планируется выпускать, топ-менеджер не раскрыл, но добавил, что «АвтоВАЗ» находится в завершающей стадии переговоров с производителями из Юго-Восточной Азии, и что наибольший прогресс в этом смысле достигнут с китайской компанией.
«Мы находимся в завершающей стадии [переговоров - прим.] нашими партнерами, как только будут подписаны меморандумы, мы сразу представим их общественности», — подчеркнул Максим Соколов.
Ранее глава «АвтоВАЗа» рассказал, что возобновить производство на бывшем заводе Nissan планируется во второй половине 2023 года. Площадка займется сборкой готовых машинокомплектов, то есть о полноценном производстве по полному циклу речи не идет.
Напомним, петербургский завод Nissan, рассчитанный на выпуск 100 тыс. автомобилей в год, простаивает с марта этого года. Площадка, где выпускались кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano, столкнулась с перебоями в поставках комплектующих, а в конце ноября японский концерн продал ее Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ» (с возможностью обратного выкупа в течение ближайших шести лет).
В государственную собственность в числе прочего перешли производственные и научно-исследовательские мощности компании в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга Nissan в Москве. Предполагалось, что это позволит сохранить на петербургском заводе его ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места.