Депутат Мосгордумы Митрохин предложил пересадить мэрию Москвы на новые «Москвичи»
Автопарк мэрии Москвы в ближайшем будущем может быть заменен на отечественные автомобили – прежде всего, кроссоверы «Москвич 3». Такую инициативу выдвинул депутат Мосгордумы от партии «Яблоко» Сергей Митрохин, пишет «Коммерсантъ».
По мнению парламентария, проект обращения которого к мэры Москвы Сергею Собянину Мосгордума рассмотрит уже сегодня, 15 февраля, в условиях санкций идея пересадить столичных чиновников на «Москвичи» имеет гораздо больше шансов на реализацию, чем провалившийся в конце 1990-х аналогичный проект с «Волгами».
Замену автопарка мэрии Москвы на «Москвичи» депутат рассматривает как одну из мер господдержки, в которой, по его мнению, «возрожденная автомобильная отрасль» столицы нуждается до сих пор.
Более того, пишет «Ъ», у Митрохина «нет никаких сомнений» в том, что члены правительства, депутаты и иные сотрудники городских структур, пользующиеся служебным автотранспортом, «горячо поддержат» его инициативу.
Напомним, серийное производство кроссоверов «Москвич 3» началось на бывшем заводе Renault в Москве 23 ноября. Бензиновая модель выпускается только с передним приводом и 1,5-литровым 150-сильным турбомотором, работающим в паре с вариатором или шестиступенчатой «механикой». Чуть позже на конвейер встал электромобиль «Москвич 3е», оснащенный 193-сильным электродвигателем и аккумулятором с запасом хода до 410 километров.
Цены пока официально объявлены только на базовый бензиновый «Москвич 3» на «механике» — он стоит от 1 970 000 рублей. Версию с вариатором (CVT), как говорят в автосалонах, можно купить примерно за 2 060 000 рублей, а за электрический «Москвич 3е» придется отдать, по меньшей мере, 3 500 000 рублей.
Между тем, во вторник, 14 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о подписании соглашения между заводом «Москвич» и группой компаний «Яндекс», согласно которому парки такси и каршерингов по всей России в ближайшее время пополнят 3 тысячи кроссоверов «Москвич 3».