Вместо RAV4 на заводе Toyota в РФ могут начать выпуск российских грузовиков БАЗ-S36A11
Оборонно-промышленный концерн «Алмаз-Антей» может воспользоваться свободными мощностями бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге для производства тягачей. Их выпуск там может стартовать в 2024 году, сообщил РИА «Новости» замгендиректора концерна, гендиректор АО «Обуховский завод» Михаил Подвязников.
«Брянский автомобильный завод тоже входит в состав концерна и управляется Обуховским заводом. Мы представляли Денису Валентиновичу Мантурову грузовой автомобиль... <…> И в принципе мы можем на площадке Toyota, потому что она более современная, собирать такие машины", — сказал Михаил Подвязников.
По его словам, уже есть предварительное понимание, что нужно ежегодно выпускать минимум 2 тысячи таких автомобилей. Это позволит дать людям рабочие места и загрузить простаивающее производство, отметил он.
«Если у нас все получится сейчас, то мы рассчитываем, что мы к середине 2024 года проведем сертификацию тягача и начнем его выпускать», — добавил Михаил Подвязников.
Скорее всего, речь идет о новом тягаче БАЗ-S36A11, разработкой которого занимался Инжиниринговый центр Обуховского завода, а производством – Брянский автозавод. Видео с ним на днях опубликовал Минпромторг.
Все основные узлы и агрегаты БАЗ-S36A11 – отечественного производства. В движение грузовик приводит 422-сильный двигатель от ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), агрегатированный с девятиступенчатой «механикой» ЯМЗ-1909 и раздаточной коробкой от ООО «ЗМТ». Его оснащение в числе прочего включает климат-контроль от ООО «Завод кондиционеров Август», автономный отопитель салона и приборную панель с цифровым дисплеем и системами телеметрии.
Напомним, производство на заводе Toyota в Шушарах (поселок под Санкт-Петербургом) было приостановлено в начале марта прошлого года, а в сентябре Toyota подтвердила его закрытие, объяснив свое решение отсутствием реалистичной возможности возобновить сборку автомобилей на этой площадке в будущем. До ухода в простой на предприятии выпускались седаны Camry и кроссоверы RAV4, которые поставляли как на внутренний российский рынок, так и на экспорт в Армению, Белоруссию и Казахстан.
В конце марта петербургское предприятие перешло в пользу государства. Его новым владельцем стало подведомственное Минпромторгу ФГУП «НАМИ»